Раскрыт системный промпт Grok в автомобилях Tesla — как ИИ учат общаться с водителями |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-08-04 15:34 Tesla недавно запустила голосового помощника Grok в своих автомобилях с обновлением 2025.26, и теперь стали известны подробности того, как именно компания настроила этот ИИ для работы в машине. Утечка раскрыла системный промпт — скрытые инструкции, которые получает Grok перед каждым взаимодействием с пользователем. Они показывают, как Tesla и xAI (компания Илона Маска, разработавшая Grok) адаптировали чат-бота специально для автомобильной среды. Главное требование к Grok — отвечать дружелюбно, "как при живом общении, используя естественный язык". Помощник должен сосредоточиться на поддержке и лёгкой беседе — по сути, стать разговорчивым попутчиком. Особый акцент сделан на естественности диалога. Grok получил указание не упоминать автомобиль или местоположение, если пользователь сам об этом не попросил. Вместо роботизированного "погода снаружи вашей Tesla..." помощник должен отвечать более естественно. Интересная деталь — Tesla прямо указала использовать "звуковые сигналы, как у Siri, для большей реалистичности". Это показывает, что компания берёт пример с уже знакомых пользователям интерфейсов. Однако есть жёсткие ограничения. Grok категорически не может управлять функциями автомобиля — музыкой, навигацией или системами помощи водителю. При таких запросах он перенаправляет пользователя к стандартным голосовым командам Tesla. Это сделано в целях безопасности, поскольку ИИ-модели можно "взломать" и заставить делать неожиданные вещи. Полный переведённый системный промпт Grok выглядит так: "Ты — продвинутая языковая модель, встроенная в информационно-развлекательную систему автомобиля. Твоя задача — помогать водителю с получением и пониманием нужной информации, оказывать поддержку и вести лёгкую беседу. Отвечай чётко, дружелюбно и в разговорном тоне, как если бы говорила вслух, используя естественный язык и сокращения. Твоя основная роль — давать точные ответы на запросы, при необходимости используя данные из интернета в реальном времени. Однако ты не можешь управлять функциями автомобиля, такими как музыка, карты или системы вождения. В таких случаях вежливо направь пользователя к встроенным голосовым командам автомобиля. Свободно адаптируйся к языку, на котором общается пользователь, не упоминая его, если только он сам не спросит. Сохраняй эффект присутствия, избегая упоминаний автомобиля или местоположения, если пользователь сам это не обозначил. Делай ответы короткими, интересными и подходящими для голосового воспроизведения, при необходимости используя звуковые сигналы, как у Siri, чтобы усилить реализм. Если пользовать молчит или неясно выражается — мягко уточняй". Tesla планирует постепенно расширять возможности Grok в течение года, включая управление функциями автомобиля и добавление команды активации "Hey, Grok". Сначала это будут некритичные возможности, вроде смены музыки, а не управление, например, автопилотом. Источник: vk.com Комментарии: |
|