Популярная афроцентрическая культура, особенно в Соединённых Штатах, активно подпитывала этот спор |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-08-27 12:25 Популярная афроцентрическая культура, особенно в Соединённых Штатах, активно подпитывала этот спор. В 1990-х и 2000-х годах волна культурных произведений — от текстов рэп-песен до публичных лекций — настаивала на том, что «Египет был чёрным» и что европоцентрические историки якобы сговорились «обелить» его народ. Истина, однако, гораздо сложнее: правители и население Египта действительно отражали африканское разнообразие — нубийцы даже занимали трон в XXV династии («Чёрные фараоны») — но население страны не было исключительно субсахарским или исключительно ближневосточным. Географическое положение Египта на перекрёстке Африки и Азии делало его восприимчивым к влияниям с обеих сторон. В последние годы дискуссия перешла от иконографии и идеологии к генетике. Одним из ключевых исследований стало исследование 2017 года, проведённое Шюнеманом и коллегами: они проанализировали ДНК 90 мумий из Среднего Египта, датируемых периодом Нового царства и Римской эпохой. Анализ показал, что древние египтяне генетически ближе к ближневосточному населению Леванта, чем к современным субсахарским африканцам. В то же время современные египтяне имеют больше субсахарских генов — результат последующей трансафриканской торговли и миграций. Это открытие вызвало споры: афроцентристские авторы утверждали, что оно подтверждает «обеление» Египта, а сторонники белого превосходства использовали его, чтобы опровергнуть африканское происхождение. Однако внимательное изучение показывает иную картину: древние египтяне представляли собой смесь североафриканских и ближневосточных предков, что соответствует географии и истории страны. Они не были «нордическими» и не были исключительно «чёрными». Более поздние исследования подтверждают эту сложность. Генетические данные 2022–2023 годов, основанные на больших выборках, показывают, что население Египта оставалось относительно стабильным с преддинастического периода до наших дней. Влияние субсахарских генов увеличивалось в определённые эпохи, особенно в период Нового царства и Позднего периода, а ближневосточные влияния отражают постоянные контакты с Левантом. Другими словами, Египет всегда был одновременно африканским и космополитичным. Генетика — лишь часть пазла. Археология, лингвистика и история также указывают на афро-левантинский характер Египта. Египетский язык относится к афразийской семье языков, включающей семитские, берберские, кушитские и чадские языки. Это помещает Египет в лингвистический континуум, простирающийся через Северную Африку и Ближний Восток, а не через северную Европу. Материальная культура также подчёркивает эти связи. Ранние преддинастические памятники Верхнего Египта имеют параллели с нубийскими культурами на юге, а в эпоху династий Египет активно торговал с Ханааном, Библосом и Сирией. В египетском искусстве встречаются изображения иностранных послов и браки фараонов с иностранными принцессами, например, хеттская супруга Рамзеса II. Это демонстрирует реальные механизмы проникновения чужой генетики в Египет, а не «массовые нордические миграции». Присутствие XXV династии, часто называемой «Чёрными фараонами», подчёркивает африканские корни Египта. Нубийские правители не только завоевали Египет, но и были признаны законными фараонами, приняв египетскую религию, искусство и политику. Их правление демонстрирует, что египетская цивилизация не была расово эксклюзивной, а культурно адаптивной, способной интегрировать африканских правителей в свои традиции. Почему же продолжают существовать псевдоисторические теории о «нордических египтянах» или «чёрных египтянах»? Ответ кроется не столько в фактах, сколько в политике и идентичности. Древний Египет стал символическим полем битвы за современную расовую принадлежность. Для сторонников белого превосходства Египет должен быть «нордическим», так как это одна из древнейших цивилизаций, и признание африканских корней подрывает их расистские идеи о превосходстве белых. Для афроцентристов Египет должен быть «чёрным», потому что это восстановление достоинства и истории африканских народов, которых лишили их наследия. В обоих случаях Египет выступает не столько как историческая цивилизация, сколько как зеркало, в котором каждая группа видит то, что хочет видеть. Источник: vk.com Комментарии: |
|