Коллективное бессознательное

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-08-06 11:16

Психология

Юнг предполагал наличие универсальных архетипов, встроенных в психику всех людей.

Нейробиология не обнаружила структур или паттернов активности, соответствующих врождённым символическим образам. Есть универсальные поведенческие схемы (страх змей, реакция на лица), но они объясняются эволюцией и обработкой сенсорных стимулов, а не архетипами. Пример: реакция страха на змей связана с гиперактивацией миндалины и зрительных путей, а не с «архетипом Змея».

Символический анализ снов.

Юнг считал, что сны отражают архетипические процессы.

Современные исследования сна показывают, что сновидения — это работа гиппокампа, неокортекса и системы консолидации памяти, отражающая переработку опыта и эмоций, а не универсальные символы. Пример: fMRI во время сна фиксирует активацию эмоциональных центров и сети по умолчанию, но нет данных, что сны несут скрытые архетипические коды.

Индивидуация и «тень».

Юнг описывал внутреннюю динамику через интеграцию теневых сторон личности.

Современная психология говорит о регуляции эмоций, работе с избеганием и когнитивной интеграции опыта, что можно метафорически наложить на юнгианскую модель, но это не совпадает с нейрофизиологией напрямую.

Методология.

Юнг, как и Фрейд, не опирался на экспериментальные данные. Его модели построены на мифологии, религиоведении и собственных наблюдениях.

Современная психология требует верификации гипотез на больших выборках и объективных маркеров.

Итог: юнгианский психоанализ не соответствует современным открытиям в нейропсихологии и физиологии. Он может использоваться как культурный и метафорический язык для интерпретации личного опыта, но не как научное объяснение психических процессов. Его ценность — в работе с символами, мифами и нарративами, а не в отражении реальной нейробиологии мозга.

1 и 2 часть — в предыдущих постах


Источник: vk.com

Комментарии: