10 ОШИБОК НОВИЧКОВ В SEO + ПОЯСНЕНИЯ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Разбираем типовые ошибки, с которыми сталкивается 99% сеошников после "волшебных" курсов и видосов на ютубчике.

Ошибка №1: Уникальность текстов

Новички так зациклены на уникальности, будто это билет в ТОП. На деле - полная ерунда, особенно для коммерческих сайтов. Любой неуникальный текст легко встает в ТОП и Яндекс и Гугл в рамках коммерческих страниц.

Для информационных страниц уникальность играет значительно большую роль, но даже и тут не первостепенную.

Ошибка №2: Скорость сайта

Второе по популярности заблуждение среди начинающих сеошников. Все носятся с ней, как курица с яйцом, хотя на практике и в Яндекс и в Гугл без проблем можно продвинуть сайт с низкой скоростью (в красной зоне PageSpeed).

Я не говорю о том, что сайт должен медленно работать (это будет плохо для юзабилити) я говорю о том, что скорость не является критически важным пунктом при продвижении сайта, а наша задача правильно распределить свои ресурсы между множеством возможных действий.

Ошибка №3: Один донор = одна ссылка

Третье по частоте ошибочное утверждение, которое на ровном месте ставит преграды начинающим сеошникам. Тут все с точностью до наоборот, в идеальной картине мира мы находим лучших доноров под свой проект и закупаемся только на них.

- Подробнее про ссылки писал в статье. (Ссылка в первом комменте)

- Либо же строим сателиты и закупаемся на них. (Ссылка в первом комменте)

Ошибка №4: Оптимизация страницы исключительно через seo тексты

Большинство начинающих сеошников воспринимают настройку текстовой релевантности страницы через подготовку сео текста с необходимыми ключами и это очередное заблуждение.

При оптимизации коммерческой страницы сайта мы и вовсе можем не использовать seo тексты, а вшивать ключи в элементы самой страницы (фильтратор, плитка тегов, и другие элементы) и такой подход будет значительно эффективней.

Ошибка №5: Неверный порядок действий по продвижению сайта

Начинающие сеошники часто начинают продвижение с не с того конца. Пришел сайт и начали покупку ссылок, либо же настройку текстовой релевантности. Иногда что-то получается, но чаще не получается ничего, потому как упущены базовые этапы. Банально - страницы сайта могут просто не иметь возможности попасть в индекс, а работа уже во всю "кипит"?

Упрощенный алгоритм продвижения сайта выглядит так:

1 - Техничка

В рамках технички банально надо убедиться, что страницы сайта вообще могут индексироваться и индексируются. Самый базовый этап, но о нем забывают многие новички.

2 - Семантика и структура

В рамках семантики необходимо создать на сайте страницы под полную семантику вашего направления ( И ЭТО ОСНОВА SEO!)

3 - Позиционка

В рамках позиционки мы настраиваем текстовую релевантность каждой отдельно взятой страницы, чтобы поисковая система видела ее соответствие нужным нам запросам. Сама по себе страница может для человека выглядеть как страница про ТЮЛЬПАНЫ, а с точки зрения поисковика это страница про РОЗЫ, потому как поисковик оценивает релевантность на основе частоты употребления различных слов на странице сайта и для цветочных сайтов реально частая проблема с розами, которые тянутся из многоуровневого меню.

И во многих случаях позиционка просто не имеет смысла, если в рамках сайта не созданы страницы, раскрывающие тематику. Например, вы не сможете продвинуть в ТОП запрос ДИВЫНЫ КУПИТЬ, если на сайте не представлен раздел по ШКАФАМ.

Как итог - этап позиционки идет строго после сбора и внедрения семантики.

Ровно как и оптимизация страниц не имеет никакого смысла, если они не смогут попасть в индекс (тоесть упущен технический этап).

4 - Бустеры роста

Для ускорения роста сайта применяют различные подходы, такие как покупка сылок, подлив Яндекс Директ, получение отзывов о компании на сторонних отзовиках и так далее.

И этапы продвижения сайта идут именно в такой последовательности, а никак иначе.

Ошибка №6: Не изучать конкурентов

Следующая частая проблема - продвижение сайта, который в текущем виде вообще невозможно продвинуть, например - продвижение сайта услуг там, где одни интернет магазины, либо же продвижение магазина без цен (часто бывает в опте) в те ТОПы, где у всех выведены цены, а именно цены являются критически значимым коммерческим фактором для поисковых систем. Причем тут можно усидеть на двух стульях и вывести цены через скрытые слои при критическом нежелании их показывать.

Или же продвижение сайта, который вообще не имеет аналогов в выдаче поисковых систем (актуально при выводе нового продукта на рынок).

Как итог - перед продвижением сайта, первым делом необходимо изучить ТОП выдачи поисковых систем и посмотреть как выглядят конкуренты и подогнать свой сайт под них.

Ошибка №7: Ограниченный сбор семантики

Очень распространенный на рынке подход, но абсолютно тупиковый в современном seo. Когда сеошник согласовывает с клиентом небольшой пул семантики 100-200 запросов и договаривается на продвижение именно их. Кластеризует, распределяет по страницам и начинает... Начинает заниматься откровенной фигней.

В рамках качественного современного seo критически важно собрать и распределить всю семантику, которая вообще есть в рамках нашего направления и создать все необходимые страницы.

Ошибка №8: Кривые заголовки

Возвращаясь к вопросу о неверном порядке действий, когда сайт не проходит базовые технические проверки и его сразу начинают "продвигать". А на многих сайтах, в частности на магазинах есть страницы:

- Белые

- Мужские

- Мальчики

- И так далее

Заголовки таких страниц выглядят еще смешнее, например "Мальчики в Москве цена".

И по каким запросам поисковик должен ранжировать страницу МАЛЬЧИКИ, например?!?

Не смейтесь раньше времени - такие проблемы есть чуть ли не на 20% всех сайтов и это не преувеличение.

О том, как это все найти и исправить я показываю по ссылке. (Ссылка в первом комменте)

Ошибка №9: Излишняя паника

Яндекс любит подбрасывать и ронять сайты на ровном месте. У него это прям любимое развлечение. Нередко белый и пушистый проект на ровном месте может упасть в бездну в этом поисковике и для Яндекс это вообще стандартная практика.

Неопытный сеошник или владелец сайта в панике начинает читать статьи в интернете и судорожно "лечить" свой сайт.

В большинстве случаев после такого лечения сайт так и остается на дне.

Грамотный подход тут - переждать месяц, примерно в 80% ситуация рассасывается сама собой. Но и сидеть на попе ровно тут тоже не стоит... Необходимо изучать Вебмастер, проверять индексацию, изучать Метрику и срезы для сужения области поиска ( с каких страниц просел трафик, по каким запросам) и так далее.

И лишь переждав месяц и накопив критическую массу информации и сузив область поиска проблем начинать вдумчиво и поэтапно действовать.

Ошибка №10: Не знание особенностей поисковиков

У каждого из основных поисковиков можно выделить ключевую особенность. Для Яндекс это ПФ, для Гугл - ссылки и возраст.

Идеально построенный сайт, страницы которого не юзабельны (например нет цен, нет картинок товара, пустые листинги, цены слишком высокие и так далее) не сможет закрепиться в ТОП Яндекс. И даже если на основе базовых seo манипуляций (покрытие семантики и настройка текстовой релевантности) вам и удастся попасть в ТОП, то вы из него очень быстро вывалитесь, если живые ПФ будут слабыми, а потому - проработка юзабилити является одним из ключевых этапов продвижения под Яндекс.

Так же и с Гугл, но тут ключевыми факторами выступают возраст сайта и его ссылочная поддержка. Идеально настроенный сайт может вообще не подавать никаких признаков жизни в Гугл на протяжении первого года жизни, если у него нет возраста и ссылочной массы.

О подклейке возраста писал тут, про ссылки писал по ссылке. (Ссылка в первом комменте)

PS:

Основа SEO - самостоятельные тесты. Тут надо брать и пробовать. Ничего не воспринимай на веру просто так. Не веришь тезисам из этой статьи – отлично, просто иди и пробуй и только так ты поймешь, как на самом деле работает SEO сегодня.


Источник: vk.com

Комментарии: