Сильные студенты решают с помощью нейросетей сложные задачи, слабые — копипастят домашку |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-07-30 11:54 Сильные студенты решают с помощью нейросетей сложные задачи — разрабатывают алгоритмы или готовят более продвинутые исследования. Слабые — копипастят домашку, получая готовые ответы от генеративных моделей. При этом ведущие (селективные) вузы активно осваивают генеративные модели, например, создают задания, которые можно решить только при грамотном использовании искусственного интеллекта. Неселективные вузы, наоборот, чаще пытаются запретить ИИ. Так технологии по-новому подсвечивают неравенство в высшем образовании. Эта тема стала одной из главных на Международном летнем институте по исследованиям искусственного интеллекта в образовании: https://ioe.hse.ru/suminstitute/, который прошел в июле в Шанхае. Более 50 исследователей из девяти стран — от России и Китая до Канады и Сингапура — обменивались наблюдениями, как вузы адаптируются к новым реалиям. О том, что ИИ может усиливать уже существующее неравенство, говорил, в частности, научный руководитель Вышки Ярослав Кузьминов: https://www.hse.ru/staff/kouzminov : «Сильные университеты в ближайшей перспективе станут еще сильнее, пользуясь преимуществами доступа к технологиям и новаторскими идеями педагогов. При этом неселективные вузы рискуют нарастить разрыв, не успевая трансформироваться под современные реалии — например, в методах оценивания образовательных результатов». Самые продвинутые эксперименты, связанные с ИИ, сегодня действительно лежат в области оценивания знаний. «Классические тесты и эссе уже не работают, студенты с помощью ChatGPT делают их за минуты. Теперь нужны задачи, развивающие навыки высокого порядка, например, анализ данных, критическое мышление, способность делать выводы и аргументировать позицию. Также важны системы, которые с отслеживают индивидуальный прогресс в течение курса», — рассказал директор Инобра Евгений Терентьев: https://www.hse.ru/org/persons/13869964/. По его словам, дискуссия показала, что «мы, кажется, все еще преувеличиваем технологическую революцию в системе высшего образования»: университеты чаще всего занимают выжидательную позицию и не принимают никаких внятных концепций применения искусственного интеллекта. Это же показал и опрос, проведенный группой исследователей Вышки под руководством Ярослава Кузьминова. Опрашивались студенты 10 селективных вузов страны различных профилей. Результаты показали, что сегодня еще не достигнута единая политика использования ИИ в образовательном процессе. Крайности в виде полного запрета (7,3%) и полного разрешения (лишь 6,6%) демонстрируют разрыв в подходах к ИИ. Наиболее тревожным является факт, что 19,3% студентов затрудняются ответить на вопрос о политике вуза — это указывает на её непрозрачность. Кроме этого, анализ результатов опроса показал основные точки разрывов: так, сильные студенты уже используют ИИ для выполнения более сложных задач, тогда как студенты с невысокими баллами — в основном для отдыха. Лидеры в продвинутом использовании ИИ — студенты STEM-специальностей. В продолжение летнего института участники представили свои проекты — от адаптивных виртуальных помощников, которые помогают школьникам индивидуально подходить к изучению предметов, до новых идей по использованию ИИ в научных исследованиях в аспирантуре. Источник: www.hse.ru Комментарии: |
|