ПРОИЗВЕДЕТ ЛИ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ЮГ» РЕВОЛЮЦИЮ В ОБРАЗОВАНИИ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Традиционно качественное образование ассоциируется с многолетним опытом работы высококвалифицированных преподавателей и низким соотношением числа учеников к числу учителей

В такой стране, как Франция, которая постоянно рождает нобелевских лауреатов, победителей премии Тьюринга и медалистов Филдса, на 16 миллионов учеников приходится примерно 900 000 учителей — соотношение 1 к 17,7 — а средний возраст преподавателя, согласно официальным источникам, составляет 38 лет1.

В западной модели образования на подготовку «среднестатистического учителя» уходит два десятилетия, а соотношение учеников к учителям считается необходимым 1 к 152.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ

Теперь рассмотрим Нигерию с ее 220 миллионами жителей, из которых 110 миллионов человек в возрасте до 19 лет нуждаются в образовании. По западным стандартам, Нигерии потребуется 15 миллионов учителей. Но как подготовить этих учителей? Во-первых, страна должна подготовить первое поколение из миллиона учителей, которые будут обучать следующее поколение. Если учесть, что на подготовку одного поколения уходит около 20 лет, то для полного укомплектования нигерийской системы образования потребуется 40 лет.

Добавьте к этому стоимость строительства достаточного количества школ и университетов, и помните, что население Нигерии удваивается каждые 50 лет — по прогнозам, к 2070 году оно достигнет 450 миллионов человек. Это означает, что предыдущая цифра может легко удвоиться, что потребует подготовки третьего поколения учителей, а это займет еще 20 лет (в общей сложности 60 лет), прежде чем система образования будет полностью готова. Достижение этой цели также потребует сотен миллиардов долларов инвестиций.

Если бы в Нигерии уже было 10 или 20 миллионов учителей, государство могло бы рассмотреть такую модель, но к сожалению, сегодня, по данным Совета по регистрации учителей, в стране всего 2,3 миллиона учителей.

Если распространить эту логику на так называемый «Глобальный Юг», то возникает вопрос: как можно быстро (за десятилетие, а не за столетие) обучить его растущее население, особенно в мире, где образование является важнейшим фактором экономического роста и благополучия?

Я не верю, что существует идеальное решение этой проблемы. Но математически определено, что формула «один 30-летний учитель на каждые 15 учеников» нежизнеспособна.

ПОИСК НОВЫХ МОДЕЛЕЙ

Африканским странам необходимо совершить скачок к современным системам образования, подобно тому, как они сделали это с телекоммуникациями: в 1990-х и 2000-х годах континент отказался от наземной инфраструктуры и перешел непосредственно к мобильным решениям.

Западные модели образования не подходят для «Глобального Юга». Хотя многие страны стремятся создать такие учебные заведения, как Беркли, Гарвард, Оксфорд или Sciences Po, и некоторые из них добились впечатляющих успехов, правда заключается в том, что без огромных финансовых и организационных ресурсов образование такого уровня для большой аудитории не представляется возможным. В реальности такое высококачественное образование доступно только богатым и уже хорошо образованным странам.

Хорошая новость заключается в том, что существуют альтернативные методы обучения. Онлайн-образование может значительно сократить расходы на строительство аудиторий и сделать образование более доступным для миллионов студентов по всему миру.

Однако преподавание онлайн также сопряжено с определенными трудностями. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) до сих пор не достигли значительного успеха, поскольку большинство учащихся не возвращаются после первого года обучения, отмечается в одном из исследований?. Онлайн-образование не должно ограничиваться простой записью и трансляцией видеороликов с преподавателями студентам, создавая лишь иллюзию удовлетворения потребности в образовании.

Стандартные пассивные методы обучения постоянно оказываются неудачными — и всегда будут неудачными. Исследования показывают, что уровень усвоения материала на основе лекций составляет всего 5%, в то время как практические занятия приводят к 75% усвоения материала, а обучение других людей — к 90%?.

Десятилетия назад школы менеджмента внедрили методы изучения конкретных ситуаций, которые продемонстрировали более высокую эффективность.

Сейчас настало время для еще более смелых подходов. Избавившись от лекций и предоставив студентам возможность обучать друг друга на практике, вы можете забыть о проблеме соотношения числа преподавателей и студентов, одновременно повышая эффективность передачи знаний.

В течение последних двух десятилетий я экспериментировал с подходами «без учителя» в индустрии программирования, разрабатывая практическую модель обучения «многие — многим». У нас есть истории успеха в Африке, Азии, Северной и Южной Америке и Европе, в основном с использованием онлайн-моделей.

В Нигерии наша Глобальная академия аутсорсинга предоставляет тысячам студентов высококачественное обучение по полному циклу разработки. В Казахстане во время пандемии COVID-19 в 2020 году наша оффлайн школа, в которой первоначально обучалось 40 человек, быстро перешла на онлайн-модель, рассчитанную на 400 зарегистрированных учащихся. Ни одна традиционная школа не смогла бы внезапно масштабироваться и обучать в 10 раз больше учеников без ущерба для качества (при условии, что им удастся модернизировать свою инфраструктуру).

Решение образовательных задач «Глобального Юга» дает шанс по-новому взглянуть на возможности обучения и преподавания. Поскольку традиционные модели не оправдывают себя, для развития требуются стратегии, выходящие за общепринятые рамки. С появлением новых технологий и новых образовательных моделей предоставление качественного образования широкой аудитории становится все более достижимым и перестает быть далекой мечтой.

_________________________________________________________________________________________

Читать также:

Как мир побеждает вирус

?INSEE, министерство образования1, 2.

?По мнению ОЭСР, соотношение числа учащихся к числу преподавателей является критерием качества образования: в среднем оно должно составлять 1 к 15.

?Джастин Райх и Хосе А. Руиперес-Вальенте, “Поворот к МООК”, Science, январь 2019 г.

4 См. «пирамиду обучения». Несмотря на то, что эта модель подвергалась критике, из-за того, что поведение учащихся является более сложным, чем предполагает пирамида, — она по-прежнему обеспечивает ценную основу для разработки образовательных стратегий.

___________________________________________________________________________________________

Автор: Кваме Ямгнане

WEJ MEDIAKIT- RU

Будьте на шаг впереди с World Economic Journal — в любое время и в любом месте

Получите полный доступ к экспертной аналитике, глобальным обзорам и эксклюзивным материалам из каждого выпуска World Economic Journal.

Скачайте журнал на удобной для вас платформе:

Оформите подписку уже сейчас и не пропустите ни одного выпуска.
Знание. Аналитика. Влияние.

Представлен в крупнейших цифровых библиотеках по всему миру

World Economic Journal доступен не только на ведущих цифровых платформах — он включён в фонды тысяч публичных, академических и институциональных библиотек по всему миру.

Вы можете найти журнал в таких библиотеках, как:

Мы гордимся тем, что являемся частью глобальной экосистемы знаний — от правительственных исследовательских центров до цифровых библиотек в более чем 70 странах мира.

Если ваша организация или университет имеет доступ к цифровой библиотеке, World Economic Journal, скорее всего, уже там. 


Источник: worldeconomic.org

Комментарии: