Профанация цифросектантов для дальнейшего разрушения русской школы? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-07-17 12:00 Накануне в Общественной палате состоялся апофеоз имитации публичного обсуждения проекта Стратегии развития образования в РФ до 2036 г. Почему имитации? По той же причине, по которой мы назвали этот документ «тайным». Никто и не думал допускать до дискуссии независимых общественников и экспертов. Организаторы этого цирка пошли еще дальше - в последний момент сообщили активным и инициативным (задающим много неудобных вопросов) участникам рабочих групп, что им в ОП тоже выступить не дадут. Через полтора часа после начала мероприятия трансляцию решили вовсе прекратить, а само видео трансляции (как и новость об этом «публичном обсуждении») убрали со всех ресурсов и с сайта ОП. Сотрудница ОП подтвердила участнику рабочей группы, что текущая версия Стратегии является секретным, закрытым для публики, документом. Естественно, такое отношение к народу, независимой общественности сыграло злую шутку с «секретчиками». Нашлись эксперты, которые прокомментировали текст Стратегии, появились ее версии в открытом доступе. И на данный момент складывается абсолютно ценностная картина – сия Стратегия со своим планом мероприятий до 2036 г. – аналогична печально известному правительственному проекту «Десятилетие детства». Как в ту десятилетку, под благими предлогами защиты детей, конечно, впихнули ядерный коктейль из ювеналки, оцифровки детей, пропаганды вакцинации, западных нетрадиционных подходов к детству в России, так и реальные авторы/кураторы работы над Стратегией – заложили в нее все необходимое для продолжения уничтожения нашего образования по глобальным форсайт-проектам трансгуманистов. Аргументы в пользу этой позиции – см. в нашем материале. Как проходило «публичное обсуждение» Стратегии развития образования России до 2036 г. 10 июля в Общественной палате, мы уже сообщили вкратце во вводном абзаце. Дополним, как обсуждение делали непубличным прямо на наших глазах - в онлайн-трансляции "обсуждения" ВКонтакте вначале блокировали/удаляли неугодные комментарии граждан и онлайн-участников, потом начали глушить звук самой трансляции. Наконец, в 12:30 (спустя полтора часа после начала мероприятия), когда все-таки дошло дело до выступления людей с собственным мнением, трансляцию решили от греха подальше просто прекратить. На данный момент видео трансляции полностью удалено ВК (https://vkvideo.ru/video-93005764_456247316), на сайте Общественной палаты нет НИКАКОГО упоминания о состоявшемся мероприятии, трансляции, естественно, тоже нет. Ну а что, на «нет» и суда нет. Ответственный секретарь комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию на эл. почте прямо пишет членам рабочей группы накануне "публичного обсуждения", что "проект Стратегии имеет закрытый характер и не подлежит распространению". И это после почти года активной работы над заявленным документом стратегического значения и архиважности для страны, представьте себе! Звучит вдвойне нелепо, потому что утечки в сеть никто не отменял, и кому надо, уже ознакомились с разными версиями Стратегии. Грустный смех вызывают официозные сообщения из серии "над Стратегией развития образования работают более 1000 экспертов". Потому что работа эта отцензурирована, криво, хотя и жестко, срежиссирована и максимально закрыта от народа, от родителей, педагогов, независимых экспертов. При таком подходе естественно рождаются самые мрачные опасения за этот документ, за будущее нашего образования и страны. Какие дела обычно делаются "под покровом ночи", хорошо известно. Вот, что отмечают посмотревшие частичное «обсуждение» Стратегии в ОП, которым хотя бы формально удалось на нем присутствовать: - «Незначительный дефицит кадров»: кривая арифметика от замминистра просвещения Андрея Николаева. В ходе полемики чиновники упорно игнорировали главную катастрофу: в школах не хватает 250–300 тысяч учителей. (см. аналитику от коллег ОУЗС) Для сравнения: - Русский язык и литература: 124 тыс. работающих вместо 202 тыс. ставок; - Математика: 73 тыс. вакансий; - Начальные классы: 100 тыс. пустых мест. При этом в Стратегии сказано о дефиците в 2000 учителей по всей России (!). Естественно, министр Кравцов-Браун нашел в этот день дела поважнее и не поехал в ОП, отказавшись признавать факт, что за 5 лет число педагогов сократилось на 20 тысяч, а 15% учителей — пенсионеры. Молодежь (учителя до 30 лет) — лишь 32% от общего состава. Кроме того, в текущей версии Стратегии нет ни слова о реальных доходах учителей, зато упоминается, что их подняли до средней зарплаты в каждом регионе страны, в соответствии с Указами президента России. На практике же все происходит так: в Москве почти всем педагогам автоматически дают 2 ставки + классное руководство, чтобы выйти на 40–45 тыс. рублей; в провинции учителя работают по 56 часов в неделю за 20–25 тыс. рублей. Петербургские педагоги здесь скорее исключение – они получают около 100 тыс. рублей, но это цена переработок и совмещения. Неудивительно, что все больше педагогов внимают совету экс-президента Дмитрия Медведева и «уходят в бизнес». Как минимум, уходят из школы. И естественно в Стратегии очевиден крен на акценте на ИИ и «новые цифровые технологии» в школе вместо решения кадрового коллапса. Михаил Погосян (Московский авиационный институт) в ходе «обсуждения» в ОП расхваливал сетевые программы и цифровые платформы как «лекарство» от нехватки педагогов. Но умолчал при этом о свежих мировых исследованиях ОЭСР, Массачусетского технологического института (США), подтвердивших очевидное: у обучающихся, регулярно применяющих нейросети/цифровые платформы в обучении, разрушаются нейронные связи, они теряют способность творчески мыслить, а затем и вообще решать сколь бы то ни было сложные задачи без цифровых «помощников» (https://t.me/ouzs_ru/10599). Апофеозом лицемерия стал тот факт, что единственный представитель Минпросвета Николаев очень торопился и отключился от ВКС сразу после своего выступления, вообще на экране было видно много пустых кресел – даже запланированные докладчики отказались выступать. А затем модераторы отключили возможность комментирования. А затем – и вовсе остановили трансляцию, как мы ранее отмечали. Зато Николаев успел заявить, что что в разработке участвовали «1000 экспертов». В число этих «экспертов» вошли сотрудники Минцифры, «Росмолодежи», IT-корпораций. Очень интересно. Но где же голоса родительской общественности, независимых педагогов-практиков вроде Алексея Савватеева, Михаила Богданова, экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи, чьи доказательные запросы в Минпросвет постоянно игнорируются? Где голоса ученых, бьющих в набат о недопустимости удаления живого учителя из обр. процесса? Самое очевидное, и оттого очень печальное впечатление от цирка-профанации в ОП – «обсуждалась» стратегия без стратегов, образование без учителей, обучающихся и их родителей. Поэтому на данном пафосно заявленном Правительством документе прямо сейчас можно ставить жирный крест. Впрочем, обсуждения – обсуждениями, а содержимое документа обязательно надо представить на суд народа. Источник: katyusha.org Комментарии: |
|