Предназначение всех научных теорий — метрологически состоятельным образом описывать причинно-следственные связи в жизни, что необходимо для решения задачи об устойчивости объектов в смысле |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-07-31 16:46 Но кроме метрологически состоятельных параметров теории и построенные на основе теорий модели могут включать в себя разного рода оценки. Измеримые параметры и оценки — разные сущности. В основе измерений лежит обеспечение метрологической состоятельности процесса движения информации от объекта к субъекту. При этом замена одного субъекта на другого в условиях обеспеченности метрологической состоятельности процесса измерений не сказывается на результате измерений (если вывести из рассмотрения вопрос о статистической обработке и доверительных интервалах). Иначе обстоит дело при выработке оценок. От метрологически состоятельных и непосредственно измеримых параметров состоятельные оценки отличаются тем, что в их основе лежат два фактора: 1) некая совокупность метрологически состоятельных и потому непосредственно измеримых (выявляемых) параметров, характеризующая объект исследований, 2) субъективизм, порождающий оценку на основе той или иной алгоритмики обработки результатов измерений. В данном случае под алгоритмикой выработки оценки подразумевается как формализованная алгоритмика некой научной теории (или модели), так и алгоритмика, свойственная психике людей, которая может быть и не формализованной, и не осознаваемой. В силу названных определяющих обстоятельств замена одного субъекта на другого может повлечь за собой изменение оценки одной и той же совокупности измерений, поскольку субъект либо несёт в своей психике некую иную алгоритмику выработки оценки, либо вырабатывает её в ходе построения теории (или своего отношения к явлению, с которым столкнулся), либо избирает подходящую на его взгляд алгоритмику оценки из некоторого множества, предлагаемого известными ему теориями. Это касается выработки оценок исследователями и разработчиками, чей профессионализм в определённой области деятельности позволяет им осознавать действующие в ней различные факторы и их взаимосвязи и на этой основе осознанно строить оценки. Иначе обстоит дело, когда оценку формирует неквалифицированный потребитель, не осознавая ни действующих факторов, ни их взаимосвязей. Последнее довольно часто имеет место в задачах управления качеством продукции, поскольку потребитель может существенно проигрывать разработчику в знании предметной области (частный случай этого — пресловутая «асимметрия информированности участников сделки на рынке»). При этом потребитель характеризует продукцию оценками типа «хорошо», «посредственно», «плохо», «нравится», «не нравится», формируемых его субъективизмом, вне какой-либо осознаваемой им алгоритмики задания иерархии учитываемых им параметров продукции и обоснования значений «весовых коэффициентов» каждого из параметров, включаемых в оценку. В силу этого обстоятельства изучение вопроса о том, как потенциальные потребители формируют свои оценки продукции, насколько их оценки жизненно состоятельны в аспекте обеспечения безопасности во всех её возможностях проявлений, эргономичности, эффективности решения задач, связанных с использованием продукции, а насколько порождены сложившейся в обществе системой «промывания мозгов» рекламного бизнеса и культом моды с целью создания искусственного спроса на продукцию, — одна из важных задач в деле управления качеством, поскольку представления разработчика и потребителя продукции о её качестве в своей основе могут иметь разные наборы параметров (вплоть до полного взаимоисключения), разную их иерархическую упорядоченность по значимости, разные «весовые коэффициенты», определяющие вклад каждого из параметров в значение оценки. Это будет приводить к порождению не совпадающих оценок продукции разработчиком и потребителем. И при этом потребитель в либерально-рыночной экономике не всегда прав в своих оценках, если выйти за пределы рассмотрения достигнутых показателей сбыта продукции, во многом определяющих коммерческую эффективность предприятия — производителя продукции. Источник: vk.com Комментарии: |
|