Предназначение всех научных теорий — метрологически состоятельным образом описывать причинно-следственные связи в жизни, что необходимо для решения задачи об устойчивости объектов в смысле

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-07-31 16:46

Работа разума

Но кроме метрологически состоятельных параметров теории и построенные на основе теорий модели могут включать в себя разного рода оценки. Измеримые параметры и оценки — разные сущности.

В основе измерений лежит обеспечение метрологической состоятельности процесса движения информации от объекта к субъекту. При этом замена одного субъекта на другого в условиях обеспеченности метрологической состоятельности процесса измерений не сказывается на результате измерений (если вывести из рассмотрения вопрос о статистической обработке и доверительных интервалах). Иначе обстоит дело при выработке оценок.

От метрологически состоятельных и непосредственно измеримых параметров состоятельные оценки отличаются тем, что в их основе лежат два фактора:

1) некая совокупность метрологически состоятельных и потому непосредственно измеримых (выявляемых) параметров, характеризующая объект исследований,

2) субъективизм, порождающий оценку на основе той или иной алгоритмики обработки результатов измерений.

В данном случае под алгоритмикой выработки оценки подразумевается как формализованная алгоритмика некой научной теории (или модели), так и алгоритмика, свойственная психике людей, которая может быть и не формализованной, и не осознаваемой.

В силу названных определяющих обстоятельств замена одного субъекта на другого может повлечь за собой изменение оценки одной и той же совокупности измерений, поскольку субъект либо несёт в своей психике некую иную алгоритмику выработки оценки, либо вырабатывает её в ходе построения теории (или своего отношения к явлению, с которым столкнулся), либо избирает подходящую на его взгляд алгоритмику оценки из некоторого множества, предлагаемого известными ему теориями.

Это касается выработки оценок исследователями и разработчиками, чей профессионализм в определённой области деятельности позволяет им осознавать действующие в ней различные факторы и их взаимосвязи и на этой основе осознанно строить оценки.

Иначе обстоит дело, когда оценку формирует неквалифицированный потребитель, не осознавая ни действующих факторов, ни их взаимосвязей.

Последнее довольно часто имеет место в задачах управления качеством продукции, поскольку потребитель может существенно проигрывать разработчику в знании предметной области (частный случай этого — пресловутая «асимметрия информированности участников сделки на рынке»).

При этом потребитель характеризует продукцию оценками типа «хорошо», «посредственно», «плохо», «нравится», «не нравится», формируемых его субъективизмом, вне какой-либо осознаваемой им алгоритмики задания иерархии учитываемых им параметров продукции и обоснования значений «весовых коэффициентов» каждого из параметров, включаемых в оценку.

В силу этого обстоятельства изучение вопроса о том, как потенциальные потребители формируют свои оценки продукции, насколько их оценки жизненно состоятельны в аспекте обеспечения безопасности во всех её возможностях проявлений, эргономичности, эффективности решения задач, связанных с использованием продукции, а насколько порождены сложившейся в обществе системой «промывания мозгов» рекламного бизнеса и культом моды с целью создания искусственного спроса на продукцию,

— одна из важных задач в деле управления качеством, поскольку представления разработчика и потребителя продукции о её качестве в своей основе могут иметь разные наборы параметров (вплоть до полного взаимоисключения), разную их иерархическую упорядоченность по значимости, разные «весовые коэффициенты», определяющие вклад каждого из параметров в значение оценки.

Это будет приводить к порождению не совпадающих оценок продукции разработчиком и потребителем. И при этом потребитель в либерально-рыночной экономике не всегда прав в своих оценках, если выйти за пределы рассмотрения достигнутых показателей сбыта продукции, во многом определяющих коммерческую эффективность предприятия — производителя продукции.


Источник: vk.com

Комментарии: