Как Искусственный Интеллект (ИИ) тормозит развитие мозга

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


(Из статьи журналистки The Wall Street Journal Аллисии Финли AI’s Biggest Threat: Young People Who Can’t Think Smart computers require even smarter humans, but they tempt us to engage in ‘cognitive offloading.’ / «Умным компьютерам нужны еще более умные люди, но ИИ соблазняет нас "когнитивной разгрузкой"»)

Как известно мозг продолжает развиваться и созревать примерно до 25 лет, но, как и мышцы, он нуждается в тренировке, стимуляции и вызовах, чтобы становиться сильнее. Цифровые технологии, особенно искусственный интеллект, могут тормозить это развитие, выполняя ту умственную работу, которая формирует что-то вроде «облачного хранилища» в мозге. Это явление ученые назвали «когнитивной разгрузкой».

Считается, что все более широкое использование компьютеров в школах — одна из причин падения результатов стандартизированных тестов в США с 2017 года, несмотря на рост расходов на образование.

Большинство студентов, да и многие старшеклассники, делают заметки на ноутбуках или планшетах — если делают их вообще. А с появлением ИИ, способных автоматически подводить итоги лекций и встреч, конспектирование может и вовсе уйти в прошлое. В результате студенты, вероятно, будут запоминать меньше информации.

Зачем запоминать информацию, если ChatGPT всегда под рукой и может выдать ответ в одно касание? Но мозг не может устанавливать связи между идеями, которых нет. Из ничего рождается ничего. Творчество тоже не возникает, если мозг не задействован. Ученые выяснили, что озарение — те самые «Ага!»-инсайты — возникают спонтанно, сопровождаясь внезапным всплеском высокочастотной мозговой активности, когда мозг соединяет, казалось бы, несвязанные между собой идеи.

Студенты и старшеклассники все чаще прибегают к помощи языковых моделей вроде ChatGPT, чтобы писать рефераты, решать математические задачи и создавать программный код. Это означает, что они не учатся обдумывать, выражать или отстаивать свои идеи. Не учатся выстраивать аргументы и предвидеть возражения. Они перекладывают эти умственные задачи на искусственный интеллект. Добавьте интеллектуальную лень к длинному списку проблем, которые преследуют высшее образование. Многие студенты даже не читают свои работы, сгенерированные ИИ, перед тем как сдать их.

Чат-боты могут выдавать самые невероятные вещи – фантазии и галлюцинации, как говорят об этом преподаватели вузов. Как заметил один вузовский преподаватель у таких «студенческих» работ на базе ИИ есть «особая аура машинной безвкусности, которую сложно описать тем, кто с этим не сталкивался, — это текст без острых углов, в котором нет ничего технически неправильного или плохого, но нет и ничего правильного или хорошего». Другой профессор отметил, что в ИИ-текстах полно «на первый взгляд логичных утверждений, которые на деле оказываются абсолютно пустыми». Пугающая мысль состоит в том, что студенты не могут распознать эту интеллектуальную пустоту — потому что у них в головах так же пусто.

От себя добавлю, что человек и так является «когнитивной скрягой», т.е. умственные усилия мозгу даются тяжело – думать сложно и трудно. А ИИ полностью освобождает от этой нагрузки.


Источник: vk.com

Комментарии: