Google установила две роборуки для бесконечной игры в настольный теннис |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-07-29 12:29 В Google DeepMind установили пару роботизированных рук для бесконечной игры в настольный теннис. Цель этого проекта, начатого в 2022 году, — дать двум роботам возможность непрерывно учиться друг у друга посредством соревнования. В игре нет финального счёта, которого роботы могут достичь, чтобы завершить битву. Они продолжают соревноваться бесконечно, стремясь к совершенствованию с каждым ударом. В настоящее время роборуки не способны соревноваться с опытными игроками-людьми, но они уже доминируют над новичками. Против игроков среднего уровня шансы роботов составляют примерно 50/50. Проект нацелен на создание продвинутой универсальной модели ИИ, которая могла бы служить «мозгом» человекоподобных роботов, способных взаимодействовать с людьми на реальных заводах, в домах и за их пределами. Исследователи из DeepMind и других организаций надеются, что этот метод обучения, если его масштабировать, может стать «моментом ChatGPT» в робототехнике. «Мы настроены оптимистично и считаем, что продолжение исследований в этом направлении приведёт к созданию более адаптируемых машин, способных обучаться разнообразным навыкам, необходимым для эффективной и безопасной работы в нашем неструктурированном мире», — отмечают старший инженер DeepMind Паннаг Санкети и профессор Университета штата Аризона Хени Бен Амор. Оказывается, настольный теннис — довольно эффективный способ погрузить роботов в непредсказуемую среду. Этот вид спорта используется в качестве эталона для исследований в области робототехники с 1980-х годов, поскольку он сочетает в себе скорость, реакцию и стратегию. Чтобы добиться успеха, игрок должен овладеть целым рядом навыков, в том числе тонкой моторикой и перцептивными способностями. В то же время роботу приходится принимать стратегические решения о том, как переиграть соперника и когда следует пойти на продуманный риск. Исследователи DeepMind описывают игру как «ограниченную, но в то же время чрезвычайно динамичную среду». В DeepMind начали проект, используя обучение с подкреплением, чтобы научить роботизированную руку основам этого вида спорта. Сначала обе руки были обучены просто участвовать в совместных розыгрышах, поэтому ни у одной из них не было причин пытаться выиграть очки. В конце концов, после некоторой доработки инженерами, команда представила двух роботов-агентов, способных автономно поддерживать длительные розыгрыши. После этого исследователи скорректировали параметры и дали команду роборукам попытаться выиграть. Этот процесс, как они писали, быстро подавлял ещё неопытных роботов. Во время розыгрыша роборуки получали новую информацию и осваивали новую тактику, но затем забывали некоторые из предыдущих ходов. Результатом стал постоянный поток коротких розыгрышей, часто заканчивавшихся тем, что один из роботов забивал победный слэм. Роботы показали заметный скачок в улучшении результатов, когда им было поручено играть в розыгрыши против соперников-людей. Вначале люди разного уровня подготовки лучше удерживали мяч в игре. Это оказалось решающим фактором в улучшении производительности роботов. Со временем оба робота совершенствовались, повышая не только свою стабильность, но и способность разыгрывать более сложные моменты, сочетая защиту, нападение и большую непредсказуемость. В общей сложности роботы выиграли 45% из 29 игр против людей, в том числе в 55% случаев обыгрывая игроков среднего уровня. Исследователи отмечают, что роботы постоянно совершенствуются. Отчасти этот прогресс был достигнут благодаря новому виду обучения с помощью ИИ. DeepMind использует модель зрительного восприятия Google Gemini для просмотра видеозаписей игры роботов и формирования обратной связи о том, как лучше набирать очки. Видеоролики «Coach Gemini» в действии показывают, как робот-манипулятор корректирует свою игру в ответ на команды ИИ, такие как «бей мяч как можно правее». DeepMind и другие компании надеются, что агенты, конкурирующие друг с другом, помогут улучшить универсальное программное обеспечение ИИ способом, который будет больше походить на то, как люди учатся ориентироваться в окружающем мире. Хотя ИИ может легко превзойти большинство людей в таких задачах, как базовое программирование или шахматы, даже самые продвинутые роботы с ИИ с трудом ходят с той же устойчивостью, что и ребенок. Задачи, которые изначально просты для людей — например, завязывание шнурков или набор букв на клавиатуре — остаются колоссальными проблемами для роботов. Эта дилемма, известная в сообществе робототехники как парадокс Моравеца, остаётся одним из самых больших препятствий на пути к созданию робота, который действительно мог бы быть полезен по дому. Появляются некоторые первые признаки того, что эти препятствия преодолимы. В прошлом году DeepMind наконец-то удалось научить робота завязывать шнурки. В этом году Boston Dynamics выпустила видео, на котором автономный робот Atlas в режиме реального времени корректирует ошибки, допущенные при загрузке материалов на макете производственного объекта. Ранее в DeepMind начали разрабатывать систему, которая обеспечит ИИ-агентов «внутренним голосом», чтобы помочь им более эффективно изучать задачи и в итоге стать «умнее». Источник: habr.com Комментарии: |
|