ДВЕ СТАТЬИ О СОРЕВНОВАНИИ МЕЖДУ США И КНР В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИИ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-07-09 12:26 1. В гонке ИИ с Китаем США не могут позволить себе регуляторный паралич Автор: Цзяньли Ян Отмена 10-летнего моратория открывает возможности для разумного федерального регулирования ИИ, необходимого для сохранения лидерства США над Китаем. Исключение 10-летнего моратория на регулирование ИИ на государственном уровне из версии так называемого «Большого прекрасного» законопроекта о бюджете, принятой Сенатом, не положило конец интенсивным общенациональным дебатам, которые оно вызвало. Это также не должно помешать выполнению важнейшей федеральной задачи по одновременному продвижению и регулированию развития ИИ в Соединённых Штатах. Большая часть дебатов сосредоточена вокруг будущего американских инноваций в области ИИ и позиции страны в глобальной конкуренции с Китаем в сфере ИИ. Важно понимать, что без геополитического соперничества проблемы, связанные с внутренними инновациями, были бы не такими актуальными. Именно в этой сфере политика на государственном уровне по своей сути ограничена, и федеральное руководство должно играть ведущую роль. Инновации нуждаются в свободе, но также и в ограничениях Мало кто станет спорить с тем, что один из главных уроков промышленной истории заключается в том, что мягкое регулирование способствует инновациям. ИИ не должен быть исключением. Особенно учитывая, как быстро Китай сокращает отставание от США в области ИИ и насколько важную роль ИИ играет в стремлении Пекина превзойти США в качестве глобального геополитического лидера. Америка должна обеспечить, чтобы её инновационная экосистема оставалась динамичной и беспрепятственной. В то время как многие государственные нормативные акты в значительной степени направлены на ограничение, федеральная политика должна обеспечивать баланс между контролем и поощрением, устанавливая и поддерживая базовые стандарты консенсуса, а также предоставляя свободу и стимулы, необходимые для прорывных исследований. В то же время федеральная политика должна координировать усилия на уровне штатов для достижения этой цели, а не препятствовать им. ИИ не нейтрален с точки зрения ценности: риски требуют ответственного контроля Вывод о том, что мягкое регулирование способствует инновациям, не является абсолютным, особенно в случае с искусственным интеллектом и в контексте конкуренции между США и Китаем, где исторические аналогии не работают. В отличие от прошлых технологий, искусственный интеллект не обязательно нейтрален с точки зрения ценности. Каждая атомная бомба была нейтральна с точки зрения ценности до тех пор, пока её не применили. В отличие от этого, многие модели искусственного интеллекта с самого начала обучения содержат предубеждения и допущения. Быстрое развитие ИИ породило законные опасения и неопределенность. Эти опасения не иррациональны. Системы ИИ влияют на безопасность человека, конфиденциальность и структуру общества на каждом этапе — от разработки до внедрения и повседневного использования. Алгоритмы, часто работающие как черные ящики, могут непреднамеренно причинить разрушительный вред или быть разработаны злоумышленниками для этого намеренно. Таким образом, каждая ответственная страна должна регулировать искусственный интеллект. Если ИИ не остановить, он может дестабилизировать мировой порядок. США не смогут выиграть гонку ИИ без доверия Да, США участвуют в настоящей гонке с Китаем — в забеге за технологическим превосходством. Но для победы в этой гонке нужно нечто большее, чем просто скорость. Нужны доверие, лидерство и ценности. Если США хотят сохранить свою роль главного архитектора и хранителя мирового порядка в эпоху ИИ, они не могут допустить, чтобы их сектор ИИ превратился в беззаконную территорию. Разумное регулирование — федеральное, чёткое и принципиальное — может укрепить позиции США, а не ослабить их. Национальная нормативно-правовая база может устанавливать основные стандарты безопасности и конфиденциальности, не препятствуя инновациям. Цель должна заключаться не в ограничении, а в создании возможностей: обеспечении минимальных ограничений, необходимых для создания систем, которым можно доверять. Почему доверие так важно? Потому что в сфере ИИ успех зависит не только от того, кто сможет создать самую быструю модель, но и от того, кто сможет добиться глобального внедрения. Люди будут использовать системы ИИ, которым они доверяют. А доверие нужно заслужить прозрачностью, подотчётностью и эффективным управлением. Без этого даже самые мощные системы не смогут закрепиться на рынке. В этом смысле федеральное правительство может и должно выступать в роли авторитетного органа по сертификации. Товары, отмеченные знаком безопасности и контроля, продаются лучше. Точно так же ИИ, регулируемый надёжными государственными учреждениями, будет применяться шире и дольше. Управление отражает ценности — и весь мир наблюдает за этим Регулирование касается не только того, как мы управляем. Оно касается ценностей, лежащих в основе нашего управления. Китай действительно регулирует сферу ИИ, но руководствуется при этом принципами политического контроля и государственной безопасности. Китайские компании, занимающиеся ИИ, обязаны полностью соответствовать требованиям правительства, в том числе предоставлять пользовательские данные и внедрять государственную пропаганду. Это делает разработку и использование китайского ИИ потенциально опасными с точки зрения глобальной конфиденциальности и свободы. Например, немецкое агентство по защите данных недавно обнаружило, что приложение DeepSeek с искусственным интеллектом незаконно передавало пользовательские данные из Германии в Китай. Агентство обратилось к Google и Apple с просьбой рассмотреть возможность запрета этого приложения. Такая международная реакция свидетельствует о растущем кризисе доверия к Китаю. Если ситуация не изменится, китайским моделям искусственного интеллекта будет сложно завоевать популярность в мире. США должны сочетать технологическую мощь с демократическим авторитетом Вот почему так важна модель регулирования. ИИ становится ключевым фактором международной конкуренции, и надёжность систем ИИ зависит от надёжности правительств, которые их регулируют. Соединённые Штаты не должны скатываться к китайской модели. Вместо этого мы должны показать, что технологическое превосходство может сосуществовать с демократическими ценностями. Во время холодной войны США не просто превзошли Советский Союз в инновациях. Они продемонстрировали, что инновации, основанные на свободе и гражданских правах, могут восторжествовать. Спутник дал толчок американской науке, но он также способствовал прогрессу в области гражданских свобод внутри страны, доказав, что свобода, а не репрессии, является более прочной основой для прогресса. Сегодня эти два направления — технологические возможности и ценностное превосходство — больше не разделены. ИИ стирает границы между ними, поскольку ценности теперь напрямую встроены в создаваемые нами технологии. Лидерство на мировом рынке ИИ — это и конечная цель, и средство для её достижения. Это обеспечивает приток капитала в отрасль, что особенно важно, поскольку государственное финансирование ИИ в США по-прежнему отстаёт от китайского. Разумное регулирование может повысить уровень доверия, увеличить долю рынка и косвенно профинансировать исследования в области ИИ следующего поколения. Единые, демократически обоснованные национальные правила могут чётко и убедительно продемонстрировать надёжность американских систем ИИ и тем самым послужить важной бизнес-стратегией для американских технологий ИИ. США должны возглавить процесс формирования глобальной экосистемы ИИ Это не просто проблема рынка. Речь идёт о том, кто устанавливает глобальные нормы в сфере ИИ и создаёт экосистему, к которой должны присоединиться другие. США должны действовать быстро, чтобы создать прозрачную, демократическую, основанную на ценностях экосистему ИИ, и использовать свои глобальные альянсы, чтобы сделать эту модель стандартной для всего мира. Если Китай хочет получить доступ к мировым рынкам, он должен действовать в рамках этих норм. В противном случае он рискует оказаться в изоляции. В то же время США должны предпринять решительные шаги, чтобы продемонстрировать, что их экосистема основана на доверии, безопасности и взаимной выгоде для человечества. Поэтому федеральная политика должна быть заметной, заслуживающей доверия и реализуемой. Штаты были первопроходцами — и их нельзя замалчивать На сегодняшний день многие штаты США добились значительных успехов в сфере контроля за искусственным интеллектом. Например, Калифорния и Иллинойс стали лидерами в области регулирования конфиденциальности и биометрических данных. Национальные стандарты желательны и, возможно, необходимы, но они не должны препятствовать инновациям на местах. Штаты должны продолжать служить «лабораториями демократии», предлагая идеи, стандарты и пилотные программы, которые определяют федеральное направление. Федеральный подход должен быть направлен на координацию, а не на вытеснение. Он должен учитывать лучшие результаты экспериментов на местах и повышать их статус до уровня национальной политики. ИИ развивается слишком быстро, чтобы можно было найти универсальное решение. После закрепления основных принципов реализация должна оставаться динамичной и адаптируемой Безопасность ИИ также требует стратегического сотрудничества между США и Китаем Наконец, США должны избегать представления конкуренции с Китаем в сфере ИИ как игры с нулевой суммой. Определённый уровень сотрудничества будет необходим, особенно в военной сфере. Подобно тому, как США и Советский Союз заключали договоры о ядерных вооружениях во время холодной войны, США и Китай должны вести диалог об этичном использовании ИИ в военных целях. Это включает в себя запрет на автономное смертоносное оружие и ограничение принятия военных решений с помощью ИИ, чтобы избежать катастрофических просчётов. Чтобы быть лидером, США должны действовать решительно, руководствуясь видением и ценностями Чтобы выиграть у Китая в гонке ИИ, Соединённые Штаты должны внедрить единые стандарты и обеспечить надёжное правоприменение, которые будут способствовать инновациям и укреплять доверие как внутри страны, так и за рубежом. Но, в отличие от Китая, США не должны централизовать власть, чтобы доминировать в сфере ИИ. Они должны победить, сделав то, что не под силу ни одному авторитарному режиму: используя открытость, инновации, подотчётность и свободу для создания лучшей системы, к которой другие хотят присоединиться. В этой гонке важно не только то, чьи машины быстрее. Важно то, чьи ценности заложены в коде и чьё управление вызывает доверие во всём мире. Чтобы стать лидером в век искусственного интеллекта, Америка должна быть лидером не только в технологиях, но и в вопросах доверия. Об авторе: Цзяньли Ян Доктор Цзяньли Ян - основатель и президент Citizen Power Initiatives for China и автор книги Для нас, живых: путешествие, проливающее свет на истину и пришло время для “Экономического НАТО", основанного на ценностях. Источник: vk.com Комментарии: |
|