ЧТО ТАКОЕ ТРОПЫ И ПОЧЕМУ АНАЛИЗ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ? ?? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-07-19 12:35 "Автор. использует эпитеты (вставьте нужное), чтобы ярче представить картину" - вот так вот звучит формулировка, которой грешат многие новички, и от которой где-то седеет один проверяющий... Но ведь тропы зачем-то нужны? Как без них-то? А давайте разбираться. Тропы (от греч. tropos — "поворот") — это семантические преобразования слова, при которых его значение расширяется или изменяется. В отличие от фигур речи (синтаксических конструкций), тропы работают на лексико-семантическом уровне, создавая образность и работая зачастую именно на ассоциации. Классификация Г.Г. Хазагерова: По мнению автора, в основе могут лежать четыре типа отношений: тождество явлений, их сходство, смежность или контраст. На основании данных отношений им выделяются и основные виды тропов: перифраза (тождество), метонимия (смежность), метафора (сходство), антифразис (контраст). На самом деле, подхода к разграничению тропов огромное множество, но суть в том, что все тропы принадлежат к разным видовым отношениям между непосредственным предметом изображения и тем, как он изображается. Кризис поверхностного анализа: почему перечисление тропов бесполезно Та самая типичная ошибка: «В стихотворении есть эпитеты (“золотые облака”), метафора (“река времени”), сравнение (“как птица печали”)» Обычно грешна тем, что игнорирует - Системность тропеической структуры (как тропы взаимодействуют друг с другом); - Их связь с идиостилем автора (например, тяготение Блока к цветовым развернутым метафорам), Именно говорящий, автор, рассчитывая на коммуникативный эффект, обеспечивает отбор необходимых языковых явлений и средств; - Контекстную нагрузку (один и тот же троп в романтизме и реализме работает по-разному, воспринимаетс по-разному и перерабатывается по-разному). Методология глубинного анализа: 4 ключевых аспекта. Если уж сильно хочется ввернуть что-то про тропы (а ведь это правда важно) стоит обратить внимание на следующее: Функциональная роль тропа Когнитивная (как троп организует восприятие: метафора «жизнь — театр» задаёт модель мира); Эмотивная (сравнение «как раб на галере» у Лермонтова усиливает трагизм); Структурообразующая (эллипсис в описании Маркса у Булгакова: «Я мгновенно полюбил хозяина, его кузена и нашел, что Зинаида Ивановна, несмотря на свои 38 лет, еще очень и очень недурна, и борода Карла Маркса, помещавшегося прямо против меня рядом с картой железных дорог на стене, вовсе не так уж огромна, как это принято думать. История появления арла Маркса в квартире поверенного, ненавидящего его всей душой, - такова»). Диахронический аспект Архаичные тропы (библейские параллели у Достоевского) vs. новаторские (футуристические метафоры Маяковского или Хлебникова); Эволюция тропов в творчестве одного автора (например, переход от романтических гипербол к психологическим метафорам у позднего Пушкина). Интертекстуальные связи Цитирование/переосмысление чужих тропов: (символ памятника от Горация до Бродского) Полемическое использование (пародийные эпитеты у Саши Чёрного, деконструирующие классические образы). Связь с поэтикой жанра В лирике: тропы часто становятся автономными смысловыми центрами, сам поэтический образ - уже троп, средство художественного языка. В эпосе: обслуживают характер, не остраняют, скорее, наоборот, помогают лучше понять через знакомые ассоциации. В драме: работают на подтекст На практике: алгоритм анализа тропа: Идентификация (что за троп) ? Классификация (для чего использован) ? Контекстуализация (почему такой и с чем связан) ? Интерпретация (а это значит...) Типичные ошибки: Универсализация термина и игнорирование контекста: «автор использует метафору» (без объяснения её уникальности); Игнорирование динамики (незамеченные повторы/трансформации образов); Подмена анализа пересказом («метафора показывает, что герой грустит»). Ну грустит и грустит, чего бубнить-то... а вот что это значит и в чем здесь эстетическая ценность? Успешных вам анализов и свежих мыслей!! Источник: vk.com Комментарии: |
|