Трендчекинг и AIO

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Занимаемся поисковой оптимизацией контента лет 20 и за это время сама суть поисковых технологий критически изменилась уже несколько раз. О безвременном уходе из нашей жизни SEO говорили почти сразу после его появления ? Но СЕО не умирает, а трансформируется, к тому же, приобретает новые рынки, новые технологии, новые возможности.

Впервые SEO могло появиться еще до прихода в страну интернета. Если вспомнить историю поисковой системы Яндекс, то узнаем, что Аркадий Волож сотоварищи еще в 1993 году участвовал в разработке информационно-поисковых систем на электронных носителях информации. Кажется, одной из первых решалась задача поиска по огромному тексту самой популярной в Мире книги - Библии. Развитие поисковых алгоритмов на жёстком диске компьютера и привело к созданию Yandex — Yet ANother inDEXer («ещё один индексатор»). Уже в 1997 году Яндекс стал интернет-поисковиком, третьим в стране после «Рамблера» и Altavista.

Практически сразу после появления поисковых систем в интернете появилась и задача — влиять на индексацию конкретного ресурса и его ранжирование в результатах поиска. Нужно это, разумеется, в коммерческих целях: чем выше сайт в результатах поиска, тем больше пользователей поисковой системы перейдут по его ссылке, тем выше трафик сайта, тем лучше продажи, тем выше прибыль.

Тех, кто продаёт через интернет с помощью SEO, становилось всё больше и больше, и они так искажали оформление сайта, ради попадания в ТОП выдачи, что поисковые системы вырабатывали требования к текстам и изображениям на сайтах, и предпринимали меры к понижению статуса тех, кто не выполнял эти требования, чтобы сделать интернет более удобным.

Борьба поисковиков с сеошниками обострилась, когда монетизация поисковых систем с помощью контекстной рекламы стала жёстко конкурировать за трафик с результатами поисковой выдачи. На текущий момент эта битва оказалась почти полностью проиграна SEO для высокчастотных запросов. Если ввести в строку поиска коммерческий запрос со словом Купить, указанием товара и географической привязки, увидим в SERP серию карточек товаров с изображением и целую страницу известных маркеплейсов и федеральных дискаунтеров, включая аж 4-5 ссылок на Я.Маркет. Попробуйте ?

Давняя мечта всех продвиженцев — попасть на первую страницу выдачи, больше не реализуема по большинству запросов. С другой стороны, карточки на маркетплейсах точно также подвержены поисковой оптимизации и сео-специалисты не остались бы без работы. Однако, с появлением искусственного интеллекта, функция поиска даже в самом Яндекс отдается на откуп Алисе. Другие нейросети позволяют сёрфить интернет ещё эффективнее. Скоро весь поиск по сети сведётся к запросу в нейрочат, и он выдаст не только ссылки на сайты с искомой информацией, но и рекомендации по условиям приобретения товаров, часы работы и другие влияющие на выбор покупателя информационные детали.

Придется принять, что SEO превращается в AIO — Artificial Intelligence Optimization, оптимизацию контента под алгоритмы машинного обучения для попадания информационных ресурсов в результаты ответов ИИ на коммерческие и информационные поисковые запросы. Чем мы, собственно, и занимаемся в рамках инженерного стратегического маркетинга.


Источник: vk.com

Комментарии: