ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ (ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-06-22 12:21 Нейротехнологии позволяют регистрировать и передавать на внешние устройства функциональное состояние мозга человека, функциональное состояние его центральной нервной системы. Стоит вопрос, можно ли заглянуть теперь человеку в голову, в его мысли и прочитать эти мысли? Или даже направить эти мысли, а значит, и действия человека", — отметила кандидат медицинских наук, заместитель директора МНОИ МГУ имени М.В. Ломоносова по науке, ведущий научный сотрудник НМИЦ эндокринологии Минздрава России, член президиума российской ассоциации содействия науке РФ Мария Воронцова. «Признать новую истину часто труднее, чем ее открыть» /Жан Батист Ламарк/ «Человек: категория био/социо/технологическая личность – это созданная в результате цифрового преобразования радиоуправляемая электронная модель с заранее заданным набором характеристик (черт, свойств), находящаяся в эффективной обратной связи с управляющей подсистемой Единой киберфизической системы [37] государственного назначения, работающей с технологиями Big Data (когнитивные вычислительные системы анализа больших данных), и созданной для осуществления в режиме реального времени целенаправленного информационного взаимодействия с объектом обучения, технологически встроенным в интеллектуальную систему управления, в целях его подготовки для выполнения определенных задач на основе методов «проблемного обучения» и ТРИЗ-педагогики, в результате которого объект получает необходимые знания в процессе непрерывного образования, основанного на «искусственном программировании потребностей человека, как способа целесообразного программирования мотиваций человеческих действий путем непосредственного соматического переназначения связей в нервной ткани мозга» Аннотация Объектом настоящего исследования является актуализация проблемы необходимости «усовершенствования человека» как в этическом плане, так и путем технологического приращения способностей человека («технологическое усиление»), и связанная с этим необходимость правового обеспечения безопасности человека в сфере научно-технических разработок. Предметом – анализ положительных и отрицательных воздействий на человека современной высокоэнергоинформационной техники и высоких технологий, обеспечение информационно-психологической (психофизической) безопасности человека, правовое сопровождение указанных задач, что формулируется в статье как «определение правового статуса человека, включенного в создаваемые нейрокибернетические системы, основанные на технологии цифрового информационного усиления, физическая и психическая защита человека». Реальным исследуемым в статье объектом являются создание и деятельность такого объекта как «человек: категория био/социо/технологическая личность», правовой статус указанного объекта. Методология данного исследования основана на изучении «искусственного изменения поведенческих реакций человека, ограничения свободы его волеизъявления в результате применения высокоэнергоинформационной техники и высоких технологий». Автором предпринимается попытка дать определение объекта «человек: категория био/социо/технологическая личность», предлагается оценить перспективы технонаучного совершенствования человека. В результате проведенного исследования выявлены проблемные вопросы, связанные с отсутствием законодательства в сфере информационно-психологической (психофизической) безопасности человека. Автором сделан вывод о необходимости разработки эффективного правового механизма обеспечения информационно-психологической (психофизической) безопасности человека и введении в уголовное законодательство Российской Федерации новых составов преступлений, внесения дополнений в законодательство о государственной гражданской службе. Научная новизна связана с исследованием правовых проблем в сфере научно-исследовательских разработок по технонаучному «усовершенствованию» человека с использованием техники и технологий, влияющих на сознание (подсознание) человека и его поведение, при этом предлагается разработка методик судебно-экспертного исследования и криминалистических методик расследования отдельных видов преступлений с учетом описываемого автором алгоритма создания объекта «человек: категория био/социо/технологическая личность». Новый технологический уклад развития общества при всех его «плюсах» одновременно порождает и множественные угрозы, противодействие которым стало одной из актуальных задач науки. Среди основных источников угроз, носящих глобальный характер, называются достижения человечества в сфере высокоэнергоинформационной техники и высоких технологий. Это нанотехнологии, генная инженерия, робототехника, электроника, искусственный интеллект, все то, что порождается в рамках NBICS-конвергенции. Человечество впервые столкнулось с эффектами глобального техно-конструирования человеческой личности. Важная роль науки – создание механизмов защиты человечества, в том числе в рамках правового поля. Расследование высокотехнологичных преступлений влечёт за собой необходимость не только изменения законодательства, но и создание новых методик расследования подобных преступлений, новых судебно-экспертных методик исследования и новой экспертной техники. Настоящее исследование касается вопросов права (юридических наук), но обозначенные в работе проблемы затрагивают не только вопросы права, но и вопросы нейрофизиологии, нейробиологии, нейрокибернетики, физики, математики, радиоэлектроники, философии, лингвистики, психологии, образования, социологии, государственного управления, а поэтому решить вопросы правового характера без привлечения ученых из других областей знаний, как нам видится, не представляется возможным. Главная цель настоящего исследования – представление для обсуждения научного сообщества результатов обучающего научно-исследовательского эксперимента по «усовершенствованию» способностей человека, проведенного с применением современной высокоэнергоинформационной техники и высоких технологий, влияющих на сознание (подсознание) человека и его поведение, расширение научного знания, донесение через научное сообщество до мировой общественности факта существования в общественной жизни новых «процессов и явлений» в форме объекта с условным обозначением «человек: категория био/социо/технологическая личность» (сокращенное наименование: объект, объект обучения), с одновременной легализацией (перевод в рамки законодательства) объекта, который был включен, как мы полагаем, в эксперимент военной тематики, а затем выведен из сферы ранее проводимых научно-исследовательских разработок военного ведомства, прошел дополнительное неофициальное обучение и был переориентирован в сферу гражданского применения. В более расширенном варианте целью настоящего исследования является предоставление информации «криминалистического» характера для разработки методик судебно-экспертного исследования и криминалистических методик расследования высокотехнологичных преступлений, связанных с созданием сложных саморазвивающихся систем (включающих человека), и незаконного использования высокоэнергоинформационной техники и высоких технологий, при этом с одновременной оценкой перспективности создания критических технологий конструирования личности по заранее заданным характеристикам (свойствам, чертам), основанных на исследуемой В. А. Лефевром [1] концепции «морального сознания», а также принятия законов, направленных на защиту прав человека в этой области научно-исследовательских разработок. Кроме того, настоящая статья создается как инструмент прикладного использования в целях защиты объекта в условиях общественной жизни, в т.ч. социального плана. Также следует подчеркнуть, что настоящее исследование выполнено по рекомендации Минобрнауки России и Российской академии наук с целью «формирования мнения научного сообщества о значимости тех или иных научных концепций и результатов» (ответ РАН за № 10108-5215/98 от 12.12.2019). Полагаем необходимым предварить исследуемую тему выдержкой из экспертного заключения доктора психологических наук, профессора В. Г. Белова (Санкт-Петербургский институт независимой экспертизы, заключение № 3338/2019 от 29.05.2019) [2] относительно результатов исследуемого обучающего эксперимента: «…Исследование показало на высокий уровень сформированности у испытуемой лингвистического мышления, которое явилось условием интеллектуального развития испытуемой, проявившимся в сформированности системы мыслительных операций, в системности, аргументированности, мобильности аналитико-лингвистической деятельности и осознанном осуществлении лингвистических операций. Испытуемая обнаруживает высокий познавательный потенциал, который выражается в проявлении познавательной активности, в развитии мобильности, оперативности, доказательности ума. Испытуемая обладает своеобразными языковыми и речевыми умениями, совокупность которых составляет содержательную и операционную стороны лингвистического мышления и обеспечивает человеку свободное владение языком (по Криворотовой Э. В. [3]. Высокий уровень сформированности лингвистического мышления позволяет испытуемой оставаться не просто обучаемой, не только сохранять потребность в приобретении новых знаний, каких бы областей это знание ни касалось, но в совершенстве владеть инструментом получения нового знания, а именно, языком. При исследовании у испытуемой выявляется нестандартное, творческое мышление с элементами системно-прогностического мышления». В настоящей работе для подтверждения факта существования исследуемых явлений приводится один из ответов Экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации (ответ от 29.07.2014 года за № 37/17-Н-12, имеется в редакции журнала): «…Сообщаем, что в настоящее время в ЭКЦ МВД России радиотехнические экспертизы проводятся по ограниченному спектру электронного оборудования. В рамках такой экспертизы можно провести исследование радиоуправляемой электронной модели при наличии Управляющего объекта (источник излучения). В связи с изложенным, провести исследование человека как радиоуправляемого биообъекта в системе экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел не представляется возможным (подпись зам.начальника Китайгородского Е. А.)». Подтверждением не надуманности исследуемой темы о существовании вышеобозначенной техники и технологий (и их возможностях), является ответ Департамента координации деятельности научных организаций Минобрнауки России № ОГ-9.7/288 от 05.07.2019 года, который также имеется в редакции журнала («Департамент готов рассмотреть возможность внедрения Ваших научных исследований при предоставлении положительного заключения РАН»). В Системе экспертиз Дирекции научно-технических программ Минобрнауки России зарегистрирована тема научного проекта автора по исследуемой тематике за № 5484 от 05.12.2017 года. Таким образом, будем считать, что сегодня кибернетика не определяется как «реакционная лженаука» [4], а ее успехи достаточно очевидны. Источник: research-journal.org Комментарии: |
|