OpenAI прекращает сотрудничество со Scale AI

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-06-19 12:11

ИИ проекты

OpenAI объявила, что больше не будет работать с Scale AI, стартапом, специализирующимся на разметке данных. Решение принято после того, как компания Марка Цукерберга инвестировала $14,3 млрд в Scale и переманила ее основателя Александра Ванга для создания «суперинтеллекта».

В OpenAI заявили, что Scale AI обеспечивал лишь небольшую часть их потребностей, а из-за роста сложности моделей требуются более квалифицированные партнеры. Теперь компания переключается на других поставщиков, Mercor, который раньше занимался рекрутингом, а теперь помогает в создании ИИ.

Для Scale AI это довольно ощутимый удар: потеря одного из ключевых клиентов и уход лидера всего за одну неделю.

bloomberg.com (https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-06-18/openai-is-phasing-out-its-work-with-scale-ai-after-meta-deal)

Midjourney открыла доступ к своей видео-модели.

После недель анонсов и сбора фидбэка, Midjourney представила свою первую Image-to-Video модель. Новая функция Animate позволяет превращать любые картинки в короткие анимационные ролики через автоматический или ручной режим. Режимы Low Motion и High Motion регулируют интенсивность движения. Видео можно продлевать до 16 секунд, добавляя описания к каждому фрагменту. Поддерживаются и сторонние изображения: их загружают как стартовый кадр, а движение задают текстовым промптом.

Ролики пока доступны в 480p при 24 кадрах в секунду. Генерация стоит в 8 раз больше, чем изображения, но компания утверждает, что это в 25 раз дешевле конкурентов. Для Pro-подписчиков тестируют Video Relax Mode, экономящий приоритетные минуты. По словам создателей, видео - это промежуточный этап перед объединением 3D, видео и реального времени в единой платформе.

midjourney.com (https://alpha.midjourney.com/updates)

SandboxAQ опубликовала в открытый доступ датасет трехмерных ко-структур молекул белков и препаратов.

Компания SandboxAQ, выделенная из Google и поддержанная Nvidia, опубликовала (https://pub.sandboxaq.com/data/ic50-dataset) массив данных, цель которого помочь ученым прогнозировать, как молекулы веществ взаимодействуют с целевыми белками в организме. Это критически важно на ранних этапах создания препаратов: если молекула не «прилипает» к нужному белку, лекарство не сработает.

Используя чипы Nvidia, компания сгенерировала 5,2 млн «синтетических» молекул — теоретических структур, основанных на реальных данных. Эти данные обучают ИИ-модели, которые за минуты вычисляют вероятность связывания, экономя месяцы ручных расчетов.

sandboxaq.com (https://www.sandboxaq.com/post/sair-the-structurally-augmented-ic50-repository)

Исследование MIT: ChatGPT снижает активность мозга у его пользователей.

Ученые из MIT провели эксперимент (https://arxiv.org/pdf/2506.08872v1) с 54 добровольцами, которые писали эссе, используя ChatGPT, Google или только свои знания. EEG-анализ показал: у участников с ChatGPT активность мозга была на 30% ниже, особенно в зонах, отвечающих за креативность и память. Со временем они начинали копировать ответы ИИ, теряя навыки формулирования идей. Зато группа без подсказок демонстрировала высокую нейронную связность — мозг работал активнее, генерируя идеи.

Автор исследования, Наталия Космина, предупреждает: чрезмерное доверие к ИИ угрожает обучению и критическому мышлению, особенно у детей. Она призналась, что вставила «ловушки» в текст статьи, чтобы проверить ИИ-суммаризаторы: те начали придумывать версии ChatGPT, которых не было в данных.

Следующий этап - изучение влияния ИИ на программирование. Первые результаты нового этапа, по словам авторов, пугают еще больше.

time.com (https://time.com/7295195/ai-chatgpt-google-learning-school/)

Baidu провела стрим с цифровыми аватарами.

Baidu провела стрим, который может изменить будущее e-commerce, представив цифрового клона известного в Китае стримера Ло Юнхао на своей платформе, поддерживаемого моделью ERNIE. Это мероприятие стало первым в своем роде, где два цифровых аватара вели лайв-стрим одновременно.

Они привлекли более 13 миллионов просмотров за 6 часов и сгенерировали продаж товаров потребительской электроники на сумму более 55 миллионов юаней (7,6 млн. долл). Технология ERNIE позволила аватарам не только общаться в реальном времени, но и генерировать описания продуктов объемом более 97 тысяч символов.

Baidu в сети Х (https://x.com/Baidu_Inc/status/1934982099112751197)


Источник: x.com

Комментарии: