КЛАССОВАЯ ТЕОРИЯ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-06-04 11:57 В основе марксистского учения лежит классовая теория, истоки которой уходят в историю развития общества. Идея расщепления общества на борющиеся между собой классы родилась не в 19 веке, - явление противоборства различных социальных групп описывалось издревле и носило политический характер. Её возникновение обычно связывали с происшедшим в древности завоеванием одного народа другим, при этом угнетающий класс рассматривался в качестве потомков этноса-победителя, а угнетённый — в качестве потомков этноса-побеждённого. Маркс впервые описал это явление с экономической точки зрения, описав классы по признаку владение ЧССП / не-владение ЧССП, представив эти два класса как антагонистическими, противоположными, находящимися в борьбе. Классификация и обобщение - логические операции в ходе познания. При этом логика является лишь инструментом диалектики, как метода и искусства познания. Но логика не является самой диалектикой. То, что может быть логично, может быть итогом ошибочного мышления, деффективной теории познания, лишённой диалектики. И если фундамент, основа теории является генератором ошибки, то логические построения могут быть безупречны, но выводы оказаться далёкими от действительности. Классовая теория К.Маркса - показательный пример такой безупречной логики, лишённой диалектики. В основе теории классовой борьбы лежит дуалистическая концепция противоположностей и их борьбы, в русле которой развивались все светские и богословские учения. Что уже само по себе есть следствие дуалистического восприятия мира: материи и идеи. В свою очередь светские учения разделяют мир на материю видимую и невидимую, а богословские учения разделяют мир на божествественное и животное начало. Такая теория познания пронизывает все науки и вероучения, проникая в жизнь каждого индивида. Это проявляется и на бытовом уровне: даже домохозяйка описывает событие, на основе "плюс и минус". В русле такой теории познания следовал Г.Гегель, представляя мир как "бытие / не-бытие". Следуя гегелевской логике, формула факта признается за его причину, когда земля кружится около солнца не вследствие природных сил, а вследствие формулы элипса, или снаряд летит не вследствие порохового взрыва, а вследствие формулы параболоида. При такой подмене причины и следствия, выводы Гегеля признаются как неоспоримая неопровержимая истина, данная человечеству не в виде "откровения Свыше", а в виде "Науки Логики". А посему любое критическое замечание в сторону гегелевских измышлизмов квалифицируется как посягательство на саму Природу и науку. Отсюда и непререкаемость авторитетов-последователей Гегелевской логики, которую называют диалектической. Отправной точкой для К.Маркса стал праксис. Praxis в немецком тождественно понятию Wirklichkeitsauffassung: связка форм «Wirklichkeit» — действительность и «Auffassung» — восприятие, концепция, понимание. Отношение человека к бытию, которое может быть действительным (wirklich) или недействительным (nicht wirklich) у Маркса осуществляется через действие/отношение (Verhalten/Verh?ltnis) человека к миру. Из этимологии слова Wirklichkeit проистекает мысль об изменении мира - от глагола wirken (влиять, действовать). С этой точки зрения всё, что не относится к праксису, это не является действительным (wirklich), то есть на это нельзя воздействовать и влиять (wirken), следовательно, не разумно. Марксовое "практика - критерий истины" это развитие гегелевского "всё, что разумно действительно, всё что действительно - разумно". И эти мысли истинны, поскольку содержат взаимосвязь сознания и бытия. Но логика - не диалектика. Находясь в рамках дуалистической концепции материя-идея, К.Маркс "переворачивает Гегеля на ноги" - то есть, перенимая логику противоречий, занимает позицию материализма. Сама концепция "переворачивания" не является изобретением самого К.Маркса и не является художественным приёмом Маркса, а уходит корнями в герметизм и имеет давнюю традицию "переворачивания". Что в свою очередь, является основополагающим принципом в решении управленческих задач в режиме devide et impera (разделяй и властвуй). Следуя дуалистичной концепции, К.Маркс классифицировал общество по признаку "владение ЧССП", противопоставляя этот элемент всему множеству, наделяя его признаком "не-владение ЧССП". Что является нарушением формальной логики, поскольку мы не можем противоставлять единичное частное общему целому. С точки зрения теории познания, такая классификация является строгой логической последовательностью и мнимой необходимостью, за которою прячется неограниченный произвол учёного систематика. Как и Гегель, К.Маркс описывал историю наизворот, приняв современность или результат вообще за существенное и необходимое, к которому необходимо стремилось прошедшее. Между тем как современное или результат могут быть поняты разумно только тогда, когда они являются выводом из данных, предшествовавших им в порядке времени. Отсюда и ошибочное описание Марксом глобального исторического процесса, как борьба экономических интересов за то, чтобы "владеть ЧССП/не-владеть ЧССП". Упрёк марксистов в адрес своих критиков, якобы классовая теория и учение Маркса всесильно и неопровержимо, поскольку нельзя опровергнуть классовую теорию, как объективную данность, - безупречен и логичен! Ведь эксплуатация - есть определеность и предопределеность бытия, порождённая самим существованием человечества и это опровергнуть невозможно! В то время как состояние общества в настоящем является лишь следствием хода истории, глобального исторического процесса, который сам по себе объективен, однако его течение носит субъективный характер управления. И посягательство на саму "науку" поднимается либо на смех, либо возводится в разряд тёмного невежества и даже не обсуждается. Таким образом, классовая теория - это результат и следствие теории познания на основе философской концепции противоположностей и противоречий, субъективизм исследователя, но не данность бытия, данная человечеству вместе с вращением планет или упавшая с неба подобно тому, как манна небесная падала иудеям в Синайский пустыне… Поэтому опровергать классовую теорию, - это значит обсуждать философские начала, теорию познания. А для этого необходимо погружаться в историю философии, рассматривать мировоззренческие основы, первичные обобщения, выявлять философские категории, обсуждать понятия, что выходит за рамки кругозора и эрудиции горе-марксиста и обывателя. Как только горе-марксист начинает мыслить, осваивать диалектику, познавать, то он сам выходит на собственный субъективизм и постановку вопросов, следуя которым он так или иначе выйдет на удовлетворительные ответы. А это уже - интеллетуальный труд. Вознаграждение за который - знания, не позволяющие становиться жертвой манипуляции со стороны лженауки и политтехнологий. Следуя бездумно классовой теории, горе-марксисты становятся заложниками ошибки мышления классификации элементов «владеть ЧССП/не-владеть ЧССП" и концепцией борьбы (Kampf) элементов до полного уничтожения. Отсюда и логика - если упразднить (Aufheben) ЧССП, то значит не будет эксплуатации и классов. Что якобы и приведёт человечество к новой формации под названием "коммунизм". А если к этому ещё прибавить субъективизм Ленина, который пытался "прикрутить" теорию немецкого философа к практике государственного строительства эпохи военного коммунизма, то перед нами встаёт во всей красе горе-марксист убеждённый в "научности" теории Маркса с идеей "отобрать и поделить". И сколько бы горе-марксисты не смеялись над своими оппонентами, но сами того не замечая, они стали жертвами интеллектуального иждивенчества: сначала они придумали признак, потом классифицировали, потом придумали борьбу, а потом сами же и упраздняют то, что придумали. Источник: vk.com Комментарии: |
|