КЛАССОВАЯ ТЕОРИЯ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-06-04 11:57

Работа разума

В основе марксистского учения лежит классовая теория, истоки которой уходят в историю развития общества. Идея расщепления общества на борющиеся между собой классы родилась не в 19 веке, - явление противоборства различных социальных групп описывалось издревле и носило политический характер. Её возникновение обычно связывали с происшедшим в древности завоеванием одного народа другим, при этом угнетающий класс рассматривался в качестве потомков этноса-победителя, а угнетённый — в качестве потомков этноса-побеждённого. Маркс впервые описал это явление с экономической точки зрения, описав классы по признаку владение ЧССП / не-владение ЧССП, представив эти два класса как антагонистическими, противоположными, находящимися в борьбе.

Классификация и обобщение - логические операции в ходе познания. При этом логика является лишь инструментом диалектики, как метода и искусства познания. Но логика не является самой диалектикой. То, что может быть логично, может быть итогом ошибочного мышления, деффективной теории познания, лишённой диалектики. И если фундамент, основа теории является генератором ошибки, то логические построения могут быть безупречны, но выводы оказаться далёкими от действительности. Классовая теория К.Маркса - показательный пример такой безупречной логики, лишённой диалектики.

В основе теории классовой борьбы лежит дуалистическая концепция противоположностей и их борьбы, в русле которой развивались все светские и богословские учения. Что уже само по себе есть следствие дуалистического восприятия мира: материи и идеи. В свою очередь светские учения разделяют мир на материю видимую и невидимую, а богословские учения разделяют мир на божествественное и животное начало. Такая теория познания пронизывает все науки и вероучения, проникая в жизнь каждого индивида. Это проявляется и на бытовом уровне: даже домохозяйка описывает событие, на основе "плюс и минус".

В русле такой теории познания следовал Г.Гегель, представляя мир как "бытие / не-бытие". Следуя гегелевской логике, формула факта признается за его причину, когда земля кружится около солнца не вследствие природных сил, а вследствие формулы элипса, или снаряд летит не вследствие порохового взрыва, а вследствие формулы параболоида. При такой подмене причины и следствия, выводы Гегеля признаются как неоспоримая неопровержимая истина, данная человечеству не в виде "откровения Свыше", а в виде "Науки Логики". А посему любое критическое замечание в сторону гегелевских измышлизмов квалифицируется как посягательство на саму Природу и науку. Отсюда и непререкаемость авторитетов-последователей Гегелевской логики, которую называют диалектической.

Отправной точкой для К.Маркса стал праксис. Praxis в немецком тождественно понятию Wirklichkeitsauffassung: связка форм «Wirklichkeit» — действительность и «Auffassung» — восприятие, концепция, понимание. Отношение человека к бытию, которое может быть действительным (wirklich) или недействительным (nicht wirklich) у Маркса осуществляется через действие/отношение (Verhalten/Verh?ltnis) человека к миру. Из этимологии слова Wirklichkeit проистекает мысль об изменении мира - от глагола wirken (влиять, действовать). С этой точки зрения всё, что не относится к праксису, это не является действительным (wirklich), то есть на это нельзя воздействовать и влиять (wirken), следовательно, не разумно. Марксовое "практика - критерий истины" это развитие гегелевского "всё, что разумно действительно, всё что действительно - разумно". И эти мысли истинны, поскольку содержат взаимосвязь сознания и бытия. Но логика - не диалектика.

Находясь в рамках дуалистической концепции материя-идея, К.Маркс "переворачивает Гегеля на ноги" - то есть, перенимая логику противоречий, занимает позицию материализма. Сама концепция "переворачивания" не является изобретением самого К.Маркса и не является художественным приёмом Маркса, а уходит корнями в герметизм и имеет давнюю традицию "переворачивания". Что в свою очередь, является основополагающим принципом в решении управленческих задач в режиме devide et impera (разделяй и властвуй). Следуя дуалистичной концепции, К.Маркс классифицировал общество по признаку "владение ЧССП", противопоставляя этот элемент всему множеству, наделяя его признаком "не-владение ЧССП". Что является нарушением формальной логики, поскольку мы не можем противоставлять единичное частное общему целому. С точки зрения теории познания, такая классификация является строгой логической последовательностью и мнимой необходимостью, за которою прячется неограниченный произвол учёного систематика. Как и Гегель, К.Маркс описывал историю наизворот, приняв современность или результат вообще за существенное и необходимое, к которому необходимо стремилось прошедшее. Между тем как современное или результат могут быть поняты разумно только тогда, когда они являются выводом из данных, предшествовавших им в порядке времени. Отсюда и ошибочное описание Марксом глобального исторического процесса, как борьба экономических интересов за то, чтобы "владеть ЧССП/не-владеть ЧССП".

Упрёк марксистов в адрес своих критиков, якобы классовая теория и учение Маркса всесильно и неопровержимо, поскольку нельзя опровергнуть классовую теорию, как объективную данность, - безупречен и логичен! Ведь эксплуатация - есть определеность и предопределеность бытия, порождённая самим существованием человечества и это опровергнуть невозможно! В то время как состояние общества в настоящем является лишь следствием хода истории, глобального исторического процесса, который сам по себе объективен, однако его течение носит субъективный характер управления. И посягательство на саму "науку" поднимается либо на смех, либо возводится в разряд тёмного невежества и даже не обсуждается.

Таким образом, классовая теория - это результат и следствие теории познания на основе философской концепции противоположностей и противоречий, субъективизм исследователя, но не данность бытия, данная человечеству вместе с вращением планет или упавшая с неба подобно тому, как манна небесная падала иудеям в Синайский пустыне… Поэтому опровергать классовую теорию, - это значит обсуждать философские начала, теорию познания. А для этого необходимо погружаться в историю философии, рассматривать мировоззренческие основы, первичные обобщения, выявлять философские категории, обсуждать понятия, что выходит за рамки кругозора и эрудиции горе-марксиста и обывателя. Как только горе-марксист начинает мыслить, осваивать диалектику, познавать, то он сам выходит на собственный субъективизм и постановку вопросов, следуя которым он так или иначе выйдет на удовлетворительные ответы. А это уже - интеллетуальный труд. Вознаграждение за который - знания, не позволяющие становиться жертвой манипуляции со стороны лженауки и политтехнологий.

Следуя бездумно классовой теории, горе-марксисты становятся заложниками ошибки мышления классификации элементов «владеть ЧССП/не-владеть ЧССП" и концепцией борьбы (Kampf) элементов до полного уничтожения. Отсюда и логика - если упразднить (Aufheben) ЧССП, то значит не будет эксплуатации и классов. Что якобы и приведёт человечество к новой формации под названием "коммунизм". А если к этому ещё прибавить субъективизм Ленина, который пытался "прикрутить" теорию немецкого философа к практике государственного строительства эпохи военного коммунизма, то перед нами встаёт во всей красе горе-марксист убеждённый в "научности" теории Маркса с идеей "отобрать и поделить". И сколько бы горе-марксисты не смеялись над своими оппонентами, но сами того не замечая, они стали жертвами интеллектуального иждивенчества: сначала они придумали признак, потом классифицировали, потом придумали борьбу, а потом сами же и упраздняют то, что придумали.


Источник: vk.com

Комментарии: