Влитая пара: безэкипажные катера вооружат дронами «Скворец-ВМФ»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ВМФ РФ получит полноценную разведывательно-ударную платформу

Дрон «Скворец-ВМФ» модернизируют для использования с безэкипажных катеров (БЭК). Объединенные в единый комплекс БЭКи и ударные БПЛА можно будет применять при нанесении скрытных ударов по прибрежным военным объектам, а также для организации засад на морских коммуникациях. Он будет востребован и для борьбы с БЭКами противника. Эксперты отмечают, что после реализации этого проекта ВМФ РФ получит полноценную роботизированную разведывательно-ударную платформу.

Опасная спарка

Решение о создании единого комплекса — работающих в паре БЭК и БПЛА — было принято на техническом совете по развитию морских беспилотных систем под председательством главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Александра Моисеева в апреле этого года, сообщили «Известиям» в Центре беспилотных систем и технологий (ЦБСТ).

Главным ударно-разведывательным элементом спарки БЭК-БПЛА станет небольшой дрон «Скворец-ВМФ» — универсальная ударная FPV-платформа, которую доработают для запуска с морских безэкипажных катеров. Этот ударный дрон с радиусом действия до 10 км может нести до 1,5 кг полезной нагрузки. Скорость аппарата — до 150 км/ч. Он управляется оператором в режиме реального времени по каналам специализированной радиосвязи с возможностью ретрансляции. В перспективе может быть реализована спутниковая передача команд, рассказали «Известиям» в компании-разработчике АО «Технодрон».

По словам собеседников издания, аппарат оснащен герметичным корпусом с антикоррозийным покрытием, адаптирован к условиям высокой влажности и соленого морского воздуха.

Для установки на морские платформы в конструкцию дрона внедрены виброустойчивые крепления с автоматическим размыканием при старте. А также усиленная система питания с возможностью быстрой подзарядки от бортовой системы безэкипажного катера.

— БПЛА «Скворец-ВМФ» будет запускается непосредственно с БЭКа и действовать как выносной разведчик или ударный элемент, — рассказали «Известиям» специалисты. — Дрон будет уходить на удаление 5–10 км от катера и вести визуальную или ИК-разведку целей. При ее обнаружении оператор направит БПЛА на цель. Он может оснащаться различными типами боевой нагрузки, в том числе кумулятивными или осколочными боеприпасами. В случае необходимости дрон может применяться совместно с другими дронами-камикадзе.

По словам разработчиков, БПЛА «Скворец-ВМФ» совместим с большинством современных БЭКов. Например, с платформой типа «Катран», где дрон устанавливался на кормовой палубе в специальной пусковой нише.

Также ведутся работы по интеграции с другими перспективными морскими БЭКами, включая отечественные разработки, применяемые в акватории Чёрного моря.

Десантные действия и рейды

БПЛА, применяемые с БЭКов, в современных условиях боевых действий могут решать множество задач, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Среди них — воздействие на зону противодесантной обороны, — отметил он. — Ее ВСУ на черноморском побережье стали строить еще в 2022 году. При таких операциях основные цели для БПЛА — доты, дзоты, военная техника, блиндажи, места скопления личного состава. Война стала роботизированной. Раньше зону высадки обработали бы десантные корабли и силы поддержки десанта. Теперь это в первую очередь сделают дроны. Стая БЭКов скрытно подойдет к основному и демонстративному районам высадки после чего выпустит рой БПЛА, которые нанесут удары по береговым целям.

БЭКи с БПЛА можно будет использовать и при рейдовых действиях.

— Безэкипажные катера смогут подойти в нужный район, после чего БПЛА может нанести удар по прибрежным аэродромам, военным заводам, огневым позициям, — отметил эксперт.

Такая техника в перспективе может стать основой беспилотных сил ВМФ РФ, уверен военный эксперт Юрий Лямин.

— Известно, что сейчас многие страны начали работать над такими спарками, — рассказал он «Известиям». — Нам нужно как минимум не отставать. Главная проблема, которую, как мне кажется, придется решить нашим разработчикам, — это обеспечение надежной связи от пункта управления к беспилотному катеру и от БЭКа до БПЛА. На западе используют спутниковую связь «Старлинк», но мы не можем пойти таким путем — станем зависимыми от этой компании. Передача надежного радиосигнала все-таки ограничивает дальность действия катеров и БПЛА. В идеале нам нужна своя спутниковая группировка, как у «Старлинка», и работы над этим ведутся.

БПЛА даже с небольшими боезарядами, работающий с БЭКа, — опасный противник, отметил Юрий Лямин.

— Даже большому боевому кораблю они могут нанести серьезный урон, — отметил он. — Стая БЭКов с десятками или сотнями БПЛА могут преодолеть ПВО хорошо вооруженного корабля. Особенно если начнут массированную атаку с разных направлений. Им не надо будет топить корабль. Они смогут нанести чувствительные удары по важнейшим системам — вывести из строя РЛС, системы или антенны связи после чего корабль ослепнет, а добить его можно будет теми же противокорабельными ракетами, что не составит большого труда.

Программа постройки БЭКов

В России уже налажен выпуск морских дронов. Про безэкипажный катер «Катран» известно, что он способен выполнять широкий функционал: патрулирование, разведка, радиолокационное наблюдение, логистика, нанесение ударов.

Ранее «Известия» сообщали о начале серийного производства тяжелого возвращаемого морского дрона на базе безэкипажного катера «Визир». Он может работать без сопровождения оператором — на управлении искусственным интеллектом.

Аппарат можно использовать для доставки грузов, проведения разведки, также он способен нести на борту управляемое оружие. После выполнения задания или по истечении определенного времени «Визир» может самостоятельно вернуться в начальную точку своего маршрута.

Ранее «Известия» писали, что в Балтийском высшем военно-морском училище имени Ушакова разработали безэкипажный катер-камикадзе малого водоизмещения «Марлин».

Он существует в двух вариантах — речном и морском. Речная модификация аппарата несет 1,5 кг взрывчатки и предназначена для уничтожения плавсредств и десанта противника. Морская снаряжена 2 кг взрывчатых веществ, ее задача — защита кораблей от безэкипажных катеров противника. Управление БЭКом осуществляется так же, как FPV-дронами.

Богдан Степовой


Источник: vk.com

Комментарии: