Симбиотический характер: присвоенный ребенок

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-05-14 10:43

Психология

Дайджест

СЛ формируется, когда по причине страха родителя, естественные попытки отделения ребенка оказываются заблокированными. В основе формирования симбиотической личности находится слияние, поддерживаемое родителями через одобрение такой формы поведения и интроекция внешних стандартов и чужого опыта.

Self СЛ, лишенный связи с другим рождает чувство пустоты.

Жизнь такой личности зависит от внешних объектов. Симбиотическая личность (СЛ) представляет себя только в отношениях с другими, проблемы возникают тогда, когда нужно предпринять самостоятельные действия. Инициирование и поддержание активности во многом зависит от другой личности. Поэтому такая личность не знает, что привлекает ее лично, ведь предпочтения и активность являются результатом интроекции.

Характерный признак – чрезвычайная чуткость к эмоциональным состояниям других людей, а особая чувствительность к непирязни или раздражению других, что интерпретируется ею как отвержение. За этот же счет имеются глубокие способности к эмпатии, умение вчувствоваться в чье-либо состояние.

СЛ выбирает для жизни людей, которые воспроизводят черты оригинального объекта или вызывают их в других с помощью проективной идентификации. В любом случае нужны люди, оправдывающие ее проекции. Более того, личность не только присваивает себе негативные состояния других людей, но и принимает за них ответственность. Растворяясь в других симбиотическая личность избавляется от ощущения пустоты и нецелостности. Такого рода поведение может выглядеть как компульсивное или навязчивое. Симбиотик может существовать, то приспосабливаясь к другим людям, то отрицая их. Копятся обиды на других за то, что они были причиной болезненных состояний страха и вины, а также за подавление естественной агрессии и экспрессии. Сложность в работе состоит в том, что клиент либо приспосабливается, либо сопротивляется (обратная сторона), но не самоактивируется. При попытках побудить себя к действию пациент испытывает панику, одиночество, пустоту и неполноту. Клиент должен получить поддержку в аутоэкспрессии и отделении от другого.

В эмоциональной сфере у СЛ имеются трудности в отношениях с агрессией (наказание за проявление агрессии в прошлом). Между тем агрессия тесно связана с процессом сепарации-индивидуации, ее движущая сила. Именно она помогает сформировать собственную идентичность. Идентичность СЛ называют имплантированной. Посредством ее подтверждается существование различий. Родитель, выдерживающий агрессию ребенка, снижает чувствительность ребенка к его страхам (агрессия выносима). Симбиотическая агрессия скорее вытесняется. СЛ может проявлять ярость на отделение других или негативное отношение с их стороны, а также при попытке полного подчинения.

Враждебность СЛ проявляется тогда, когда существует угроза брошенности или растворения. Для пограничной личности это проявляется в форме актинг аут – другие обвиняются в том. Что не дали необходимого или присвоили. Интроективно СЛ верит в то, что враждебность деструктивна и неприятна для других, либо неэффективна. Таким образом, враждебность поляризована, и мы имеем дело с недостаточностью хорошо регулируемой, направленной на определенную цель агрессии. Ребенок должен усвоить, что агрессия позволительна в определенных границах, умеренном ее выражении, а не полярном варианте. Если же агрессия подавлена, то агрессивные импульсы будут представлены нарастающей враждебностью, деструктивной и провоцирующей реакции мщения. Ей придется справляться с сильными импульсами агрессии и враждебности при ограниченных личных ресурсах. Поэтому отношения СЛ с враждебностью и агрессией находятся в фокусе терапии.

Симбиотический характер не формирует способности к самоутешению и заботе о себе. Для этого становится абсолютно необходимым другой человек. Двигаясь в его сторону СЛ чувствует доминирование над собой. Если же СЛ отдалена, то переживает панику отдаления. Поляризация проявляется почти в каждой сфере активности – эмоциональной, когнитивной и бихевиоральной. При такой поляризации в фокусе терапии должна находиться дистанция в отношении другого. Симбиотическая трудность с адекватным контролем агрессии связана с неспособностью регулировать дистанцию (в представлении СЛ это делает другой).

Очень важны открытия симбиотической личности, связанные с пустотой переживания селф. Они проявляются в форме выраженной печали, отсутствия смысла жизни, сожаления об этом.

Cимбиотическая личность. Терапевтические цели. Дайджест.

Центральная терапевтическая задача – регуляция границ self-другой, поощрение свободной экспрессии личности, особенно тех чувств, которые были подавлены. Чаще это агрессия и враждебность. В какой-то момент терапия должна допустить выражение настоящей враждебности по отношению к людям иллюзорно или реально ограничивающим клиента.

Постоянный элемент терапии симбиотической личности – преодоление эмоциональных состояний, появляющихся в результате идентификации с родительскими фигурами (интроецированные чувства, убеждения, поведение И.Б.). Семья поощряла пациента к болезненной идентификации – переживанию того, что переживает другой. Такие заимствованные чувства необходимо осознать и вернуть их первоначальным владельцам. Нужно помочь разделить свою собственную агрессию (свои собственные естественные импульсы, направленные на сохранение дистанции) и чужие. В этом месте пациенту нужно будет пройти через страх покинутости или брошенности, страх остаться одному, а также чувство вины за оставление других наедине с собой.. Личностный рост симбиотической личности будет сопряжен с осознанием чувства утраты собственного self, а также людей (с сопутствующей потере скорбью), которые были непосильным грузом для пациента.

Наконец, СЛ нуждается в позволении переживания удовольствия от жизни, радости и гордости за свои собственные результаты. В результате терапии СЛ возможно усвоит, что нормально быть не только похожим, но и другим (на языке ГТ возможность быть в слиянии и выходить из него. И.Б.), испытывать за себя радость и гордость даже, если это не делают другие.

Когнитивные цели.

Симбиотическая блокировка развития часто приводит к сохранению расщепления во взрослой жизни. Другие воспринимаются как хорошие, если они склонны удовлетворять желания СЛ и плохие, если этого не делают. Одновременно и свой self считается хорошим, если лобивается расположения других и плохим, если нет. Осознание этой двойственности и созреdание до амбивалентности self и других – необходимый аспект лечения. Результатом будет ответ на вопрос «Кто я такой?» в терминах амбиций, возможностей, умений, предпочтений и вкусов, понимание того, что любит и что не любит.

Центральная тема – выявление убежденности в том, что аутоэкспрессия обидна для других (родителей или их дублеров в данный момент жизни), навязанной родительскими фигурами вины за это, а также убеждения, что хорошие вещи и оценки приобретаются за счет других людей. Важен анализ сферы социальных обязанностей и ответственности для коррекции тенденции СЛ впутываться в сеть социальных связей и ожидать того же от других. Когнитивной целью является и распознавание собственной пассивной агрессии.

Бихевиорально-социальные цели. Итак СЛ должна освободиться от идентичности, основанной на слиянии и приобрести собственную. Терапевт поддерживает клиента в индивидуации и способствует тому, чтобы клиент приобрел навык регулировки дистанции. Особенно важно выстроить поведение с важными для них людьми, которые склонны вмешиваться в чужие дела. СЛ важно понять, что мы выделяем себя и приобретаем знания о себе через поведение, социальные отношения и выбор людей, с которыми мы хотим идентифицироваться и тех качеств, которые мы хотим сделать своими.

Выстраивание идентичности – активный процесс, который временами требует активной терапии.


Источник: vk.com

Комментарии: