Симбиотический характер: присвоенный ребенок |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-05-14 10:43 Дайджест СЛ формируется, когда по причине страха родителя, естественные попытки отделения ребенка оказываются заблокированными. В основе формирования симбиотической личности находится слияние, поддерживаемое родителями через одобрение такой формы поведения и интроекция внешних стандартов и чужого опыта. Self СЛ, лишенный связи с другим рождает чувство пустоты. Жизнь такой личности зависит от внешних объектов. Симбиотическая личность (СЛ) представляет себя только в отношениях с другими, проблемы возникают тогда, когда нужно предпринять самостоятельные действия. Инициирование и поддержание активности во многом зависит от другой личности. Поэтому такая личность не знает, что привлекает ее лично, ведь предпочтения и активность являются результатом интроекции. Характерный признак – чрезвычайная чуткость к эмоциональным состояниям других людей, а особая чувствительность к непирязни или раздражению других, что интерпретируется ею как отвержение. За этот же счет имеются глубокие способности к эмпатии, умение вчувствоваться в чье-либо состояние. СЛ выбирает для жизни людей, которые воспроизводят черты оригинального объекта или вызывают их в других с помощью проективной идентификации. В любом случае нужны люди, оправдывающие ее проекции. Более того, личность не только присваивает себе негативные состояния других людей, но и принимает за них ответственность. Растворяясь в других симбиотическая личность избавляется от ощущения пустоты и нецелостности. Такого рода поведение может выглядеть как компульсивное или навязчивое. Симбиотик может существовать, то приспосабливаясь к другим людям, то отрицая их. Копятся обиды на других за то, что они были причиной болезненных состояний страха и вины, а также за подавление естественной агрессии и экспрессии. Сложность в работе состоит в том, что клиент либо приспосабливается, либо сопротивляется (обратная сторона), но не самоактивируется. При попытках побудить себя к действию пациент испытывает панику, одиночество, пустоту и неполноту. Клиент должен получить поддержку в аутоэкспрессии и отделении от другого. В эмоциональной сфере у СЛ имеются трудности в отношениях с агрессией (наказание за проявление агрессии в прошлом). Между тем агрессия тесно связана с процессом сепарации-индивидуации, ее движущая сила. Именно она помогает сформировать собственную идентичность. Идентичность СЛ называют имплантированной. Посредством ее подтверждается существование различий. Родитель, выдерживающий агрессию ребенка, снижает чувствительность ребенка к его страхам (агрессия выносима). Симбиотическая агрессия скорее вытесняется. СЛ может проявлять ярость на отделение других или негативное отношение с их стороны, а также при попытке полного подчинения. Враждебность СЛ проявляется тогда, когда существует угроза брошенности или растворения. Для пограничной личности это проявляется в форме актинг аут – другие обвиняются в том. Что не дали необходимого или присвоили. Интроективно СЛ верит в то, что враждебность деструктивна и неприятна для других, либо неэффективна. Таким образом, враждебность поляризована, и мы имеем дело с недостаточностью хорошо регулируемой, направленной на определенную цель агрессии. Ребенок должен усвоить, что агрессия позволительна в определенных границах, умеренном ее выражении, а не полярном варианте. Если же агрессия подавлена, то агрессивные импульсы будут представлены нарастающей враждебностью, деструктивной и провоцирующей реакции мщения. Ей придется справляться с сильными импульсами агрессии и враждебности при ограниченных личных ресурсах. Поэтому отношения СЛ с враждебностью и агрессией находятся в фокусе терапии. Симбиотический характер не формирует способности к самоутешению и заботе о себе. Для этого становится абсолютно необходимым другой человек. Двигаясь в его сторону СЛ чувствует доминирование над собой. Если же СЛ отдалена, то переживает панику отдаления. Поляризация проявляется почти в каждой сфере активности – эмоциональной, когнитивной и бихевиоральной. При такой поляризации в фокусе терапии должна находиться дистанция в отношении другого. Симбиотическая трудность с адекватным контролем агрессии связана с неспособностью регулировать дистанцию (в представлении СЛ это делает другой). Очень важны открытия симбиотической личности, связанные с пустотой переживания селф. Они проявляются в форме выраженной печали, отсутствия смысла жизни, сожаления об этом. Cимбиотическая личность. Терапевтические цели. Дайджест. Центральная терапевтическая задача – регуляция границ self-другой, поощрение свободной экспрессии личности, особенно тех чувств, которые были подавлены. Чаще это агрессия и враждебность. В какой-то момент терапия должна допустить выражение настоящей враждебности по отношению к людям иллюзорно или реально ограничивающим клиента. Постоянный элемент терапии симбиотической личности – преодоление эмоциональных состояний, появляющихся в результате идентификации с родительскими фигурами (интроецированные чувства, убеждения, поведение И.Б.). Семья поощряла пациента к болезненной идентификации – переживанию того, что переживает другой. Такие заимствованные чувства необходимо осознать и вернуть их первоначальным владельцам. Нужно помочь разделить свою собственную агрессию (свои собственные естественные импульсы, направленные на сохранение дистанции) и чужие. В этом месте пациенту нужно будет пройти через страх покинутости или брошенности, страх остаться одному, а также чувство вины за оставление других наедине с собой.. Личностный рост симбиотической личности будет сопряжен с осознанием чувства утраты собственного self, а также людей (с сопутствующей потере скорбью), которые были непосильным грузом для пациента. Наконец, СЛ нуждается в позволении переживания удовольствия от жизни, радости и гордости за свои собственные результаты. В результате терапии СЛ возможно усвоит, что нормально быть не только похожим, но и другим (на языке ГТ возможность быть в слиянии и выходить из него. И.Б.), испытывать за себя радость и гордость даже, если это не делают другие. Когнитивные цели. Симбиотическая блокировка развития часто приводит к сохранению расщепления во взрослой жизни. Другие воспринимаются как хорошие, если они склонны удовлетворять желания СЛ и плохие, если этого не делают. Одновременно и свой self считается хорошим, если лобивается расположения других и плохим, если нет. Осознание этой двойственности и созреdание до амбивалентности self и других – необходимый аспект лечения. Результатом будет ответ на вопрос «Кто я такой?» в терминах амбиций, возможностей, умений, предпочтений и вкусов, понимание того, что любит и что не любит. Центральная тема – выявление убежденности в том, что аутоэкспрессия обидна для других (родителей или их дублеров в данный момент жизни), навязанной родительскими фигурами вины за это, а также убеждения, что хорошие вещи и оценки приобретаются за счет других людей. Важен анализ сферы социальных обязанностей и ответственности для коррекции тенденции СЛ впутываться в сеть социальных связей и ожидать того же от других. Когнитивной целью является и распознавание собственной пассивной агрессии. Бихевиорально-социальные цели. Итак СЛ должна освободиться от идентичности, основанной на слиянии и приобрести собственную. Терапевт поддерживает клиента в индивидуации и способствует тому, чтобы клиент приобрел навык регулировки дистанции. Особенно важно выстроить поведение с важными для них людьми, которые склонны вмешиваться в чужие дела. СЛ важно понять, что мы выделяем себя и приобретаем знания о себе через поведение, социальные отношения и выбор людей, с которыми мы хотим идентифицироваться и тех качеств, которые мы хотим сделать своими. Выстраивание идентичности – активный процесс, который временами требует активной терапии. Источник: vk.com Комментарии: |
|