От философии Гегеля к философии Экосистемы Созидания |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-05-10 17:35 Автор: Виктор Ефимов Авторский коллектив: Величко М. В., Ефимов В. А., Костень Д. Г. Диалектика и отношение к ней – весьма значимая тема. История всего ХХ века, сопровождавшаяся двумя мировыми войнами, является по своей сути свидетельством несостоятельности философии, получившей название «диалектический материализм», для разрешения проблем человечества. И пока этот опыт не будет переосмыслен, унаследованные от прошлого философские ошибки будут источником неизбежных бедствий в будущем, как для нас, так и для наших потомков. Сущность понимания движения и развития объективного мира и его познания в соответствии с марксизмом выражают законы диалектики Гегеля, среди которых основные: «единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания» (“Советский энциклопедический словарь”, Москва, 1987 г., стр. 388). Начнём с дефективности закона «единства и борьбы противоположностей» в диалектическом материализме с его «относительностью» единства противоположностей и «абсолютностью» их борьбы. В действительности и Природу, и жизнь общества не характеризует дуальность, её характеризует единство и взаимодействие разнокачественных явлений и процессов, объективно отличающихся друг от друга. И даже в чёрно белом символе «инь-ян» следует в белом свете видеть совокупность всех цветов радуги. Единство выявленных в системе разнокачественностей при этом не обязано быть относительным, а их взаимодействие не обязано быть борьбой. Особенно если под абсолютизмом борьбы понимать борьбу до победы одной из противоположностей и искореняющей, в итоге борьбы, другую противоположность. Множество возможных отношений между объективными разнокачественностями шире, чем двоичный базовый набор марксизма (единство и борьба). Вследствие этого притязания приверженцев диалектического материализма разрешить все проблемы общественного развития на его основе не только безосновательны, но влекут за собой лавину новых и усугубление прежних проблем. Особенно наглядно провокационная сущность этого закона, как и марксизма в целом, проявляется в стремлении свести основное противоречие современной эпохи к противоречию между общественным производством и капиталистическим способом присвоения. В жизни это проявляется в виде «научно обоснованной» борьбы двух противоположностей - пролетариата и буржуазии. Именно в этом выводе проявляются истинная суть марксизма и становится очевидной корпорация его заказчиков. За кадром этого, якобы дуального процесса, остаётся «рояль в кустах» - ветхозаветный банковский капитал с ненулевым ссудным процентом, располагающий, вследствие этого, ничем не ограниченными технологическими возможностями ограбления как пролетариата, так и буржуазии, которые де-факто жёстко связаны, поскольку «сидят в одной лодке» и не дееспособны друг без друга. Аналогичные гегелевские основания заложены Западной философией и в основу современного военного «конфликта русских и украинцев» на Украине. Помимо всего прочего марксизм умалчивает о том, что борьба внутри исходной дуальной системы может завершиться её коллапсом, необратимым разрушением без выхода на новый виток спирали развития с ожидаемым проявлением новых качеств. Не говорится в марксизме внятно и о процессе взаимопроникновения друг в друга процессов управления, поддерживаемых разными субъектами. При этом целенаправленно разжигаются противоречия в отношении назначенного противника, а его разрушения до «победного конца» списываются философией марксизма на объективные закономерности Бытия. Формулировка закона «о переходе количественных изменений в качественные и качественных в количественные» тоже поверхностна и расплывчата. В действительности имеет место не переход, а взаимная обусловленность качества количеством и порядком или упорядоченностью, и соответственно – количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения, а качественные изменения выражаются в количественных и порядковых характеристиках. Как известно, без каких-либо количественных изменений графит, к примеру, может быть превращён в алмаз при высокой температуре и большом давлении. Это достигается в результате реформирования плоской кристаллической решётки графита в трёхмерную кристаллическую решётку алмаза. Так же вредоносно обстоит дело и с формулировкой закона «отрицания отрицания». В марксизме под отрицанием первого отрицания вторым отрицанием понимается выход на качественно новый уровень развития. Но отрицание может состояться и в форме краха. Кроме того, как явствует из приводимых философами «диалектиками»-материалистами комментариев, «действие закона полностью обнаруживается лишь в целостном, относительно завершённом процессе развития; на каждой отдельной стадии закон выступает обычно как тенденция». Это означает, что формулировка закона «отрицания отрицания» выпячивает обрывок процесса, название которому «череда преображений», и затмевает фрагментом процесса весь процесс, возможно многовариантный. По сути, формулировка закона «отрицания отрицания» подменяет целое частью, открывая возможность к извращённому и ограниченному пониманию объективных возможностей течения процесса и возможностей управления им. Когда из жёлудя вырастает дуб, то значимая суть этого процесса состоит вовсе не в отрицании жёлудя. В диалектике Гегеля главное состоит не в преображении, а том, что за вторым отрицанием подразумевается третье отрицание, за ним ещё одно и т.д. в череде отрицаний. Что такое череда отрицаний? – маета и суета беспросветная, хождение по кругу, что становится в конце концов адом, поскольку развитие – это череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей, а не череда отрицаний отрицаний, хотя отрицание чего-то может быть частью, основой или предпосылкой преображения. Но формулировка закона «отрицания отрицания» порождает в психике алгоритмику отрицания всего и вся, уводя от путей к преображению, поскольку на фоне множества саморазрушительных отрицаний теряются немногие пути к истинному преображению в лучшее качество. По сути своей, закон «отрицания отрицания» – это программирование индивидуальной и коллективной психики людей на подавление их творческого потенциала и созидания: зачем созидать, если за этим последует отрицание как никчёмного всего того, что ныне предлагается созидать, прилагая к тому большие усилия? Однако закон марксистской диалектики «отрицания отрицания» не изобретение XIX века, не итог развития европейской философии к тому времени, а всего лишь наукообразно выраженное обобщение ветхонаветного наваждения: «5. время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. 9. Что пользы работающему от того, над чем он трудится? 10. Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том» (Екклесиаст, гл. 3). «14. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа!» (Екклесиаст, гл. 1). Зачем бороться за счастье народное и каждодневно побеждать поработителей? – всё равно настанет отрицание победы. И в соответствии с этой алгоритмикой, навеваемой марксизмом, рухнул Советский Союз, сойдя после 1953 года со своего собственного цивилизационного курса. И если посмотреть в прошлое, то история России – история череды катастрофических отрицаний отрицаний, что является прямым подтверждением зловредности философского закона отрицания отрицания, будь он внедрён в психику в форме поучений Екклесиаста либо в форме закона «научной философии». Жизнелюбивая философия и житейская мудрость должны учить, что развитие есть череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностных явлений Бытия. Тогда в обществе будет господствовать иное отношение к Жизни и иная алгоритмика поведения. Такое общество будет достигать иных практических результатов. Да и когда из жёлудя произрастает дуб, то суть этого процесса не в отрицании, а в Божественном преображении всего сущего. И если в этой философии предлагается созидать для осуществления преображения в высшее качество, то это уже не суета сует и не томленье духа в безысходности агрессивного или пессимистичного нигилизма, отрицающего всё, кроме личного сиюминутного своекорыстия. Этот, вышеизложенный, философский подход и глобальную модель нового жизнеустройства мы именуем Экосистемой Созидания. Она не предполагает выстраивания человечества в одну колонну, будь то колонна капитализма или социализма, социального или цифрового рейтинга. И это не бездумный технологический прогресс и прибыли, губительные для Планеты, для среды нашего обитания. Созидание – это сохранение Божественного разнообразия жизни на Земле, разнообразия растительного и животного мира, разнообразия цивилизационного и культурного, идеологического и политического. В связи с Законом Времени и скоротечным обновлением господствующих технологий, для повышения быстродействия принимаемых решений, необходим переход на децентрализацию процессов управления и финансов. Базовой цивилизационной задачей становится гармонизация разнообразия, в которой нравственность выступает в качестве протокола взаимодействия. Сегодня общественная инициатива выполнила все необходимые разработки для предложения мировому сообществу инженерной модели Нравственного Пути Развития для России и всего Мира, основанной на самых современных цифровых технологиях. Это позволяет формировать коллективный вектор цели, сопряжённый Божьим промыслом или с Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Уровнем Управления в инженерной лексике. В Обществе Созидания труд не станет первейшей жизненной потребностью, как утверждала марксистская пропаганда, подразумевая, что труд всегда подчинён задаче удовлетворения потребностей людей в еде, одежде и в иной продукции и услугах. Первейшей потребностью станет исследование микрокосмоса Человека Разумного, личностное и общественное развитие и деятельность по построению Царствия Божия на Земле в русле Божиего Промысла. При этом необходимый труд в этом процессе займёт своё органичное место. Источник: vk.com Комментарии: |
|