Об особенностях иммерсивного обучения |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-05-19 14:50 Сегодня процесс цифровизации оказывает существенное влияние на все сферы общества – политику и экономику, культуру и искусство, а также на систему образования, где происходит переход от традиционных образовательных технологий к инновационным, в том числе технологиям иммерсивного обучения. Вопросы теории и практики иммерсивного обучения находят свое отражение в научных работах. Например, стоит обратить внимание на следующие их положения. В последние годы наблюдается рост интереса к иммерсивному обучению, что неудивительно в свете развития цифровых технологий, с одной стороны, а с другой – в свете актуальных задач повышения эффективности обучения на всех уровнях системы образования. Дискурс в сфере иммерсивного обучения охватывает два основных взаимно интегрированных направления: методическое и технологическое. С технологической точки зрения иммерсивное обучение предполагает использование возможностей виртуальной, дополненной и смешанной реальности, а с методической – обоснование использования этой технологии, ее проектирование и реализацию. Под иммерсивным обучением понимается метод обучения с использованием искусственной или смоделированной среды для глубокого погружения в процесс обучения и визуализации и применением цифровых форм для освоения требуемых умений. Это погружение может осуществляться посредством использования средств виртуальной, дополненной, смешанной реальности и видео 360 и является атрибутом студенто-центрированной парадигмы. Используемые в иммерсивном обучении реальные сценарии или симуляции способствуют формированию практических знаний и умений относительно изучаемого предмета в безопасной/безаварийной среде, что важно и для обучающихся, и для преподавателей. При этом – благодаря встроенному механизму обратной связи, обучающийся может повторять выполнение заданий, пока не достигнет требуемого результата. Для успешной реализации иммерсивного обучения важен как правильный выбор и методически обоснованное сочетание цифровых технических возможностей с учетом их сильных сторон и рисков, так и тщательно отобранное содержание программы обучения (источник: Муравьева, А. А. Иммерсивное обучение - технология будущего или временное увлечение? / А. А. Муравьева, О. Н. Олейникова // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 1(156). – С. 120-129). Иммерсивностью как технологией («погружение») называют способ восприятия, возникающий в искусственно созданной среде. Иммерсивность как состояние или свойство определяют как состояние погружения в искусственно сформированные условия. Основной акцент делается на технологические факторы моделирования сознания посредством визуализации искусственного окружения. Иммерсивное обучение есть метод обучения, который использует смоделированную среду, в которой обучающиеся полностью погружаются в процесс обучения. Он устраняет отвлекающие факторы и создает синергетический эффект в обучении. Иммерсивное обучение в современной трактовке содержит: дополненную реальность, виртуальную реальность, смешанную реальность, трехмерное иммерсивное обучение. Иммерсивное обучение в современной трактовке содержит технологическую платформу, программную поддержку, организационное обеспечение, техническое обеспечение. Иммерсивное обучение в современной реализации представляет собой технологический комплекс, который можно рассматривать как сложную организационно-техническую систему (источник: Применение иммерсивных технологий в обучении / Р. Г. Болбаков, В. Я. Цветков, В. Т. Матчин, В. А. Мордвинов // Информатизация образования и науки. – 2023. – № 1(57). – С. 19-26). В последние годы иммерсивность и виртуальность в образовательной сфере стали эффективными инструментами поддержки обучающего процесса. Благодаря современным технологиям родилось новое понятие ? «иммерсивный подход в образовании». Иммерсивный подход в образовании – стратегия познания, комплекс приемов и способов интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью развития и саморазвития личности обучающегося в искусственно созданном виртуальном окружении, способного эффективно воздействовать на ее разум и чувства. Названный подход тесным образом связан с другими подходами, которые длительное время успешно используются в обучении и воспитании. К ним можно отнести следующие: деятельностный, контекстный и информационный. Современные тенденции развития иммерсивных технологий обучения свидетельствуют, что за ними будущее и осваивать их нужно уже сегодня (источник: Азевич, А. И. Иммерсивные технологии как средство визуализации учебной информации / А. И. Азевич // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2020. – № 2(52). – С. 35-43). Иммерсивные технологии имеют большие перспективы и ряд преимуществ в сфере образования, однако также не исключают существования определенных рисков, касающихся вопросов здоровьесберегающего обучения, эргономической организации обучения, технологического обеспечения и других аспектов обучения. (источник: Психолого-педагогические аспекты использования иммерсивных технологий в образовании / М. У. Мукашева, С. Г. Григорьев, А. А. Омирзакова [и др.] // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2023. – № 1(63). – С. 99-111). В целом, иммерсивное обучение, при правильном использовании, способно совершить революцию в сфере образования, поскольку оно делает процесс обучения более наглядным и зрелищным, что обеспечивает эмоциональную вовлеченность обучающихся и их целенаправленное погружение в процесс обучения, индивидуализацию обучения, а также позволяет существенно экономить ресурсы. Источник: vk.com Комментарии: |
|