Мозг при СДВГ: Революционное исследование на 10 000 детях раскрывает тайны! ? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-05-23 11:38 Друзья, сегодня делимся просто сногсшибательными новостями из мира нейронауки! Если вы когда-либо задавались вопросом, что же на самом деле происходит в голове у ребенка с Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ), то это исследование – настоящий прорыв! Представьте себе: ученые (команда Люка Нормана из Национальных институтов здоровья США, если кому интересны детали) взяли и объединили данные ШЕСТИ (!) крупных исследований мозга (фМРТ) почти ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ детей и подростков. Из них 1696 – с диагнозом СДВГ. Это просто гигантский объем информации! Результаты этого титанического труда опубликованы в авторитетнейшем American Journal of Psychiatry (свежий номер, июнь 2024). Так что же такого невероятного они обнаружили? Говоря простым языком: У детей с СДВГ выявили... слишком сильные «мостики» (связи) между определенными зонами мозга. Как будто некоторые отделы «болтают» друг с другом активнее, чем нужно, или не совсем так, как у сверстников без СДВГ. Какие «болтуны» особенно выделились? 1. «Командный центр» хвостатое ядро (часть мозга, важная для обучения, формирования привычек, мотивации и частично для контроля движений) у детей с СДВГ слишком активно «дружит» с: • Лобной корой (наш «генеральный директор» – отвечает за планирование, принятие решений, торможение импульсов, концентрацию внимания). • Островковой корой (участвует в самосознании, эмоциях, эмпатии). • Теменными отделами (важны для обработки сенсорной информации, пространственного восприятия, внимания). • Зонами моторного контроля (отвечают за наши движения). 2. «Тревожная кнопка» миндалевидное тело (центр наших эмоций, особенно страха, тревоги и агрессии) у них чересчур тесно связана с передней поясной корой – зоной, которая помогает нам регулировать эмоции и реагировать на стресс. Самое интересное: • Эти «особые связи» были заметны даже у ребят без официального диагноза СДВГ, но с выраженными симптомами невнимательности и импульсивности по опросникам! То есть, это не просто «есть диагноз / нет диагноза», а целый спектр. • Результаты остались значимыми даже после того, как ученые учли уровень интеллекта детей, случайные движения в сканере (это важно для чистоты данных фМРТ!), наличие других эмоциональных проблем и даже принимали ли дети стимулирующие препараты от СДВГ. Так что же все это значит для нас? Почему это так важно? 1. Проблема не в «плохом поведении» или лени! Это исследование – еще одно мощное доказательство, что СДВГ – это реальные, измеримые особенности работы мозга. Это не «отсутствие мотивации» или «невоспитанность», а по-другому настроенные нейронные «провода». 2. Ключевые «особенности» – в системе «планирование-контроль-внимание». Те самые фронто-стриарные цепи (связи между лобной корой и подкорковыми структурами вроде хвостатого ядра), которые помогают нам сосредоточиться, спланировать действия и подавить ненужные импульсы, у детей с СДВГ работают иначе из-за этих измененных связей. 3. Эмоции тоже «в деле»! Усиленная связь миндалины (эмоционального центра) с зонами контроля эмоций может объяснять, почему при СДВГ часто наблюдаются трудности с эмоциональной регуляцией, вспыльчивость или повышенная тревожность. 4. Это научное подтверждение необходимости индивидуального подхода. Раз мозг работает по-другому, то и подход к обучению, воспитанию и коррекции должен быть особенным, учитывающим эти нейробиологические нюансы. Это не значит, что ребенок «сломан» – это значит, что ему нужна своя, подходящая именно ему система поддержки. Это исследование – мощный аргумент в пользу того, что СДВГ – это не выдумка и не результат плохого воспитания, а комплексное нейробиологическое состояние. Понимание этих глубинных механизмов работы мозга поможет специалистам разрабатывать более точечные и эффективные методы поддержки и терапии, а родителям и педагогам – лучше понимать детей с СДВГ и создавать для них комфортную среду. Источник: vk.com Комментарии: |
|