Мозг при СДВГ: Революционное исследование на 10 000 детях раскрывает тайны! ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-05-23 11:38

работа мозга

Друзья, сегодня делимся просто сногсшибательными новостями из мира нейронауки! Если вы когда-либо задавались вопросом, что же на самом деле происходит в голове у ребенка с Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ), то это исследование – настоящий прорыв!

Представьте себе: ученые (команда Люка Нормана из Национальных институтов здоровья США, если кому интересны детали) взяли и объединили данные ШЕСТИ (!) крупных исследований мозга (фМРТ) почти ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ детей и подростков. Из них 1696 – с диагнозом СДВГ. Это просто гигантский объем информации! Результаты этого титанического труда опубликованы в авторитетнейшем American Journal of Psychiatry (свежий номер, июнь 2024).

Так что же такого невероятного они обнаружили? Говоря простым языком:

У детей с СДВГ выявили... слишком сильные «мостики» (связи) между определенными зонами мозга. Как будто некоторые отделы «болтают» друг с другом активнее, чем нужно, или не совсем так, как у сверстников без СДВГ.

Какие «болтуны» особенно выделились?

1. «Командный центр» хвостатое ядро (часть мозга, важная для обучения, формирования привычек, мотивации и частично для контроля движений) у детей с СДВГ слишком активно «дружит» с:

• Лобной корой (наш «генеральный директор» – отвечает за планирование, принятие решений, торможение импульсов, концентрацию внимания).

• Островковой корой (участвует в самосознании, эмоциях, эмпатии).

• Теменными отделами (важны для обработки сенсорной информации, пространственного восприятия, внимания).

• Зонами моторного контроля (отвечают за наши движения).

2. «Тревожная кнопка» миндалевидное тело (центр наших эмоций, особенно страха, тревоги и агрессии) у них чересчур тесно связана с передней поясной корой – зоной, которая помогает нам регулировать эмоции и реагировать на стресс.

Самое интересное:

• Эти «особые связи» были заметны даже у ребят без официального диагноза СДВГ, но с выраженными симптомами невнимательности и импульсивности по опросникам! То есть, это не просто «есть диагноз / нет диагноза», а целый спектр.

• Результаты остались значимыми даже после того, как ученые учли уровень интеллекта детей, случайные движения в сканере (это важно для чистоты данных фМРТ!), наличие других эмоциональных проблем и даже принимали ли дети стимулирующие препараты от СДВГ.

Так что же все это значит для нас? Почему это так важно?

1. Проблема не в «плохом поведении» или лени! Это исследование – еще одно мощное доказательство, что СДВГ – это реальные, измеримые особенности работы мозга. Это не «отсутствие мотивации» или «невоспитанность», а по-другому настроенные нейронные «провода».

2. Ключевые «особенности» – в системе «планирование-контроль-внимание». Те самые фронто-стриарные цепи (связи между лобной корой и подкорковыми структурами вроде хвостатого ядра), которые помогают нам сосредоточиться, спланировать действия и подавить ненужные импульсы, у детей с СДВГ работают иначе из-за этих измененных связей.

3. Эмоции тоже «в деле»! Усиленная связь миндалины (эмоционального центра) с зонами контроля эмоций может объяснять, почему при СДВГ часто наблюдаются трудности с эмоциональной регуляцией, вспыльчивость или повышенная тревожность.

4. Это научное подтверждение необходимости индивидуального подхода. Раз мозг работает по-другому, то и подход к обучению, воспитанию и коррекции должен быть особенным, учитывающим эти нейробиологические нюансы. Это не значит, что ребенок «сломан» – это значит, что ему нужна своя, подходящая именно ему система поддержки.

Это исследование – мощный аргумент в пользу того, что СДВГ – это не выдумка и не результат плохого воспитания, а комплексное нейробиологическое состояние. Понимание этих глубинных механизмов работы мозга поможет специалистам разрабатывать более точечные и эффективные методы поддержки и терапии, а родителям и педагогам – лучше понимать детей с СДВГ и создавать для них комфортную среду.


Источник: vk.com

Комментарии: