Меня раздражают мемы “Прошел еще один день, когда мне не пригодились косинусы”

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-05-17 11:40

образование

Меня раздражают мемы “Прошел еще один день, когда мне не пригодились косинусы”. Под ними обычно ржач до небес. И перечисленния еще десятка предметов, которыми “зря” мучили в школе.

Так чешется встрять и сказать: “Да это не для тебя-дурака косинусы преподавали, ёпта”. Без физики и математики ты б так и сидел голожопый в пещере, не смея мечтать о телефоне с интернетом.

Не для нас, гуманитариев, понимаете? Мы-то, понятно, дай бох таблицу умножения освоили. Поражает другое. Некоторые мало того, что банальную арифметическую пропорцию не в состоянии изобразить, но и настолько воинственны в своем скудоумии, что не в силах принять очевидное: без математики и физики самолеты не полетят, томограф не зажужжит, дома не построятся, фабрики не будут работать, про искусственный интеллект уж помолчу.

И невозможно на начальном этапе отсечь тех, кому “не пригодятся” в жизни алгебра с геометрией. Школа именно для этого нужна: выявить склонности и возможности ребенка. Показать, как многообразен мир. Что на любое явление можно смотреть с десяти разных точек зрения: физики, биологии, истории, математики, химии, обществознания и литературы.

Для общего кругозора нужно всё и всем. Общий кругозор - это про интеллект, про развитие, про новые нейронные связи, про культурный код. Всё очень важно. Когда ты в любой компании в состоянии поддержать беседу. Когда тебе не нужно объяснять, что такое обломовщина и кто победил во Второй мировой, вредна ли микроволновка и почему нельзя лежать в ванной с телефоном на зарядке.

Многие были бы счастливы, если бы в школе их превентивно отсекли от тригонометрии и теории вероятности, которые они все равно не в состоянии понять. Чтоб избавить от мучений. Но система образования дает шанс хоть немного повысить свою интеллектуальную планку. Шестеренки скрипят, новые нейронные связи образуются. А потом - хоп! - и рассчитал уровень наклона канализационной трубы в помощью тангенса, чтоб не ныть “чота вода плохо уходит”.

Поэтому, когда мне дети говорят: “Начерта мне эта история?”, у меня падает забрало, клянусь. Для общего развития, ребятушки.


Источник: vk.com

Комментарии: