![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как сообщил в феврале 2024 года российский премьер-министр Михаил Мишустин, за два предыдущих года средний уровень использования искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях экономики и госуправлении |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-05-06 13:28 ![]() Как сообщил в феврале 2024 года российский премьер-министр Михаил Мишустин, за два предыдущих года средний уровень использования искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях экономики и госуправлении вырос в полтора раза, экономический эффект превысил триллион рублей, а к концу текущего десятилетия он будет выше 10 трлн руб., что добавит к валовому внутреннему продукту (ВВП) почти 6%. По оценкам Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, совокупный вклад от использования технологий ИИ во всех отраслях экономики в ВВП России в 2030 году составит 11,6 трлн руб., а в 2035-м достигнет 46,5 трлн руб. Перспективы применения генеративного ИИ в госуправлении очень широкие, и уже сейчас есть ряд ярких подтверждающих это примеров: как на федеральном, так и на региональном уровнях. Так, оценка ИИ-зрелости федеральных органов исполнительной власти, проведенная Высшей школой госуправления РАНХиГС в 2024 году показала, что наиболее продвинутыми в этой части являются Роструд и Федеральная налоговая служба, получившие по 89 баллов из 100 возможных каждый. Высокие результаты показали Минпромторг (79 баллов), Минцифры и Роскомнадзор (по 74 балла— каждый). При этом есть потенциал для наращивания применения и увеличения эффективности от использования ИИ и в других структурах госуправления, поскольку в целом средний уровень ИИ-зрелости ФОИВ аналитики оценили лишь в 26,4 балла. Это около нижней черты среднего (базового) уровня. Существует несколько направлений, где технологии на базе ИИ востребованы в большей мере. В первую очередь это сервисы для граждан. Чат-боты и «умные» голосовые помощники могут отвечать на часто задаваемые вопросы, помогают заполнять документы и консультировать людей. Это естественным образом сокращает время получения госуслуг и повышает их качество. Простейший сценарий, который даже не требует навыков разработки, — загрузить в чат-бот нормативную документацию и справочные материалы. Он мгновенно «усвоит» информацию и научится консультировать по ней. Человеку не нужно будет никуда звонить или писать — чат-бот моментально ответит ему в любое время суток. Например, в Подмосковье уже реализуется несколько десятков проектов в сфере искусственного интеллекта, один из них — обработка обращений граждан по социальной тематике с использованием нейросети. Национальная библиотека Якутии первой в России интегрировала искусственный интеллект в онлайн-сервисы для читателей. Цифровой помощник дает ответы на различные вопросы — от режима работы до содержания книг. А в прошлом году большая языковая модель GigaChat впервые использовалась для анализа обращений граждан на прямую линию президента РФ. Система проанализировала более 2 млн вопросов из разных каналов — телефонных звонков, сайта, СМС, соцсетей — и распределила их по полу и возрасту обратившихся, регионам и темам: жилье, медицина, транспорт, пенсии, финансы, газификация и пр. Причем сделала все это буквально в моменте. Еще одним якорным проектом в нашей стране является робот Макс на госуслугах, который в тестовом режиме консультирует пользователей с помощью генеративного искусственного интеллекта. Новой версией цифрового помощника воспользовалось уже более 1 млн человек. Примеров много — и это реально работающие вещи, а не пилотные проекты. Хорошие перспективы применения ИИ в сфере бюджетирования. Сегодня невозможно разделить финансовый сектор и технологии. С прошлого года Минфин РФ применяет ИИ-агента в бюджетном процессе: технология помогает в сопоставлении кодов бюджетной классификации, которые обозначают статьи доходов и расходов казны и привязанных к ним результатов. Сейчас ИИ?агент работает на уровне 84% точности, и эта цифра продолжает расти. В итоге основную часть рутинной работы можно будет отправить на машинную обработку, чтобы люди могли сосредоточиться на действительно сложных, важных, творческих и интересных задачах. Кроме того, искусственный интеллект может стать эффективным инструментом для борьбы с коррупционными действиями, поскольку умеет находить соответствующие признаки в финансовых потоках. Например, ИИ-системы мониторинга закупок позволяют выявлять аномалии в тендерах. Как в декабре прошлого года заявил СМИ генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, ведомство будет шире применять ИИ для выявления коррупционных рисков при выплатах премий чиновникам и предоставлении государственных услуг. Думаю, что разработка специализированных решений в этой сфере дело одного-двух лет. Генеративный искусственный интеллект способен также кардинально ускорить подготовку нормативных актов, отчетов, публичных заявлений. Например, обученная на корпусе юридических документов ИИ-модель может помогать создавать драфты новых законов — нужно лишь корректно сформулировать перед ней задачу на обычном языке. Внедрение ИИ трансформирует и клиентский опыт человека, и роль чиновника. У них появляется личный помощник — ИИ-агент, который на стороне потребителя может систематизировать и рассылать в профильные ведомства все его жалобы и обращения, к примеру, по теме ЖКХ. В свою очередь, ИИ-агенты сотрудников этих ведомств могут обрабатывать полученную информацию: сопоставлять ее с историей других обращений от населения как по конкретным управляющим компаниям, так и в целом по городу, делать соответствующие выводы, классифицировать характер проблем, разделяя их на эпизодические и системные, и далее контролировать их решение. Эта технология способна сделать работу органов власти более эффективной, прозрачной и ориентированной на человека. Для этого в федеральный проект «Искусственный интеллект» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» заложена стратегия внедрения, подготовка новых кадров и создание нормативной базы. Важно — не упустить момент и реализовать эти планы. Искусственный интеллект — уже настоящее: как в сфере управления бизнесом, так в государственном менеджменте. Три года по нашей инициативе идет программа ИИ-трансформации российских регионов (RAIT), которые внедряют нейросетевые технологии в экономику и госуправление. Сегодня уже 85% субъектов РФ применяют ИИ-решения «Сбера» в госуслугах, медицине, сельском хозяйстве, образовании и других сферах. Только в 2024 году родилось порядка 200 новых региональных проектов на основе ИИ, в том числе при поддержке Минцифры России. Комплексное внедрение технологий в области искусственного интеллекта на уровне государства, несомненно, позволит повысить уровень ИИ-зрелости всех органов власти, быстрее достичь технологического лидерства, обеспечить гражданам лучший пользовательский опыт бесшовного и персонализированного взаимодействия с госструктурами. Источник: vk.com Комментарии: |
|