![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Заблокированная активность и запрещённая реализация |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-14 12:59 ![]() Мы часто, проявляя активность, делаем это как будто из-под палки. Есть инертная часть, которая хочет как можно меньше «напрягаться» и получить всё и сразу. Тогда, например, по утрам, мы можем встать только за счёт принуждения себя аутоагрессией. Человек начинает пугать себя последствиями или внушать неполноценность. При этом «не вставать» тоже не выход, потому что чувство вины не даёт получить удовольствие от безделья. Эту инертную часть я называю ВАИФ - внутренний аффективно инфантильный фантом или «внутренний ребёнок». Она одна из структур Ложного Я. ВАИФ – это совокупность воспоминаний о нашем былом счастье и страхах. Когда Реальное Я подавлено, человек не может продуцировать потребности, они не слышны ему, не ощутимы. Он может лишь припомнить о том, как было хорошо в прошлом и пытаться воспроизвести это. Или же стимулировать свою активность страхом, пугая себя тем, как было плохо. Эти «счастливые» потребности из прошлого и становятся единственной возможностью для постановки целей и создания смысла жизни. Личность воспроизводит «былое», стремится к нему, и поэтому не в состоянии развиваться. Она не только не эволюционирует, но и всячески атакует прогрессивные изменения, силой удерживая себя в той идентичности, которая соответствует возрасту «счастья». Человек буквально хочет «радоваться как ребёнок», потому что «радоваться как взрослый» он ещё не познал, и поэтому уверенно считает, что этого нет. Цели у ВАИФа - инфантильные, он потребитель благ и ждущий «вечных каникул». ВАИФ всё время уставший и ему надо в отпуск. На взрослой работе он ощущает себя использованным, униженным и недооценённым (как в признании его ценности, так и в оплате его труда). Поэтому ВАИФ обижен на весь мир и полон недовольства. Для ВАИФа планомерная, последовательная, деятельность и дисциплина воспринимаются как скучное и вынужденное. Поэтому стать экспертом и профессионалом практически невозможно. Аутоагрессия при большом удельном весе ВАИФа единственная возможность хоть что-то делать. Поэтому если есть цель уменьшить аутоагрессию и ощущение неполноценности, нужно ослабить влияние ВАИФ. Чем больше ВАИФ, тем больше «жути» и агрессивных атак надо, чтобы «встать с теплой кроватки». Хотя многие, придумав себе легенду о том, что это обоснованно, постепенно регрессируют в вегетативную форму жизни. У личности с «большим» ВАИФом вся активность становится насилием, а не усилием. При этом личность ощущает себя использованной и принуждённой. В такой активности нет состояния "Я есть": 1. Нет его в самом целеполагании. Потребности личности не актуализированы под реальный возраст, поэтому нет удовлетворённости, а значит ощущения собственной ценности. Личность пытается утолить голод фантома, в принятии, значимости, а он как бездонная пропасть и кажется, что всё время мало. Взрослые достижения обесцененные, а «инфантильное безусловное счастье» не воспроизведено в полной мере. 2. Нет его и в способе проявления активности. Принуждение и «жертвенное несение своего креста» создаёт впечатление, что ты раб на галере, которому обещали свободу в конце путешествия, а оно «вечное». Помимо этого ВАИФ постоянно ищет одобрения и восхищения, он готов работать за «аплодисменты», из-за этого Реальное Я вынуждено предавать себя в попытке угодить другим. В какой-то момент личность, устав от бессмысленной и изнурительной деятельности, полностью блокирует свою активность как бесполезную, как ту, которая не приносит ни удовлетворённости, ни утешения. Для того чтобы не атаковать себя аутоагрессией за бездеятельность, личность объявляет себя «ничтожеством», которое ничего не может, чтобы прекратить «плач» ВАИФа, который требует «счастье». Ещё можно заболеть. Это как взрослый, который говорит ребёнку: «У меня нет денег», - чтобы тот перестал требовать у него новую игрушку. Так появляется «лень», а за ней крадётся и депрессия. Поставленные цели недостижимы, а если достижимы, то всё равно не приносят ожидаемого удовлетворения. Да и сам способ активности таков, что для личности становится «выгоднее» прекратить её вовсе. Личность пытается сбыться, ощутить «Я есть», но идёт заранее не туда и не так. В какие-то моменты она может делать даже отчаянные рывки в избыточной активности, но потом приходит опустошение. Проблема в том, что ВАИФ обещает состояние «Я есть», и запрещает личности взрослеть, осознавать и переосмысливать тщетность усилий и однообразность целей и поведения. В Реальном Я состояние «Я есть» становится нарастающим, по мере продвижения в этом направлении. В Ложном Я (частью которого является ВАИФ) – оно манящее, но всё время ускользающее и может смениться диаметрально противоположным «Меня нет» за секунды. Ольга Демчук Источник: vk.com Комментарии: |
|