![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В последние годы учеными было проведено достаточно много доказательных исследований, подтверждающих связь определенных комбинаций генов ДНК человека и способности к речи |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-11 11:54 ![]() Так, первым был выявлен ген FOXP2, который назвали «геном речи», ведь именно его мутация в далеком прошлом дала человеку возможность говорения. Указанный ген расположен на 7–ой хромосоме и начинает работать уже на эмбриональном уровне, формируя систему связей в коре головного мозга. На основе этого гена синтезируется фактор транскрипции, который участвует в нисходящем контроле множества других генов и регулирует их активность. Так поломка всего одного гена может приводить к серьезным проблемам развития головного мозга ребенка уже в утробе. Моногенное расстройство, вызванное поломкой гена FOXP2, описывается как дефицит в моторном программировании и планировании, необходимых для выполнения оральных движений, и считается специфическим расстройством в спектре идиопатических языковых нарушений – оральной (вербальной) апраксией (невозможностью или значительными трудностями в произношении звуков и слогов, складывании слогов в слова и слов в предложения). Логопеды симптомы такого нарушения могут принять за картину моторной алалии. Хотя моногенные расстройства являются наиболее изученными и понятными, они крайне редкие (всего около 2%). Гораздо чаще встречаются сложные расстройства, когда возникает множество генетических изменений, и в совокупности они способствуют более высокому риску, в том числе подверженности влияния окружающей среды. Такие сложные мутации гена FOXP2 + вызывают более серьезные последствия уже не только для речевого развития – логопеды могут принять симптомы таких нарушений за дизартрию или даже за системные нарушения речи. В 2014 году ученые выявили зависимость комбинации гена ROBO2 и словарного запаса у детей до трех лет: в то время как дети с одной комбинацией данного гена уже могут общаться с окружающими предложениями, ребенок с другой комбинацией только начинает произносить первые слова. Кроме этого, ген ROBO2 расположен в третьей хромосоме рядом с участком ДНК, отвечающим за способность обучению чтению, и при наличии дефекта в этой области проявляется дислексия (когда человек не может координировать движение глаз при чтении). Мутированные гены FOXP2 и ROBO2 могут предаваться наследственным путем как по материнской, так и по отцовской линии. Но также мутация генов FOXP2 и ROBO2 может возникнуть в процессе репликации в результате ошибки деления или под влиянием факторов окружающей среды впервые у представителя конкретного рода (de novo). Изменения в генах FOXP и ROBO2 на данный момент, к сожалению, не поддаются лечению. Задача логопедов – учесть индивидуальные особенности конкретного ребенка при составлении коррекционной программы. Поэтому так важно полноценное всестороннее медицинское обследование ребенка с задержкой речевого развития в раннем возрасте, в том числе консультация у генетика относительно сохранности вышеназванных генов. Исследования в этой области продолжаются, и их результаты помогут улучшить понимание причин речевых и языковых нарушений, что имеет решающее значение для диагностики и разработки индивидуальных подходов в коррекции и обучении детей. А в будущем, возможно, смогут разрабатывать целенаправленные методы лечения расстройств, вызванных генетическими нарушениями. Источник: vk.com Комментарии: |
|