![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Нейропсихологический анализ восприятия данного изображения как упражнения: |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-04 13:12 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1. Зрительное восприятие и гнозис (узнавание): • Первичная обработка: Сначала зрительная кора (в затылочных долях) обрабатывает базовые признаки: контуры, формы, контраст черного и белого. Мозг должен выделить три отдельные фигуры из фона. • Узнавание объектов: Далее происходит процесс узнавания (зрительный гнозис), за который отвечают преимущественно височные доли. Мозгу необходимо сопоставить контуры с хранящимися в памяти образами животных: льва (по гриве, осанке), верблюда (по ушам, форме тела, хотя он и перевернут) и лягушки (по характерной позе, лапкам). Силуэтный формат усложняет задачу, требуя опоры исключительно на форму, без деталей текстуры или цвета. Это активизирует способность к целостному восприятию формы (гештальт-восприятие). • Пространственный гнозис: Теменные доли отвечают за анализ пространственных отношений между объектами и их ориентации. Мозг должен распознать, что верблюд перевернут, а лев находится над лягушкой. Понимание перевернутого положения верблюда требует либо мысленного вращения образа, либо сопоставления с каноническим (привычным) образом верблюда из памяти. 2. Семантическая память и обработка смысла: • Доступ к знаниям: После узнавания объектов активируется семантическая память (хранилище знаний о мире, связано с работой височных и лобных долей). Мозг извлекает информацию о каждом животном: лев – хищник, крупный, опасный; верблюд – травоядное, крупное животное, обычно не связан со львами в такой позе; лягушка – земноводное, маленькое, обычно не взаимодействует со львами и верблюдами таким образом. • Обнаружение несоответствия (инконгруэнтности): Это ключевой аспект упражнения. Префронтальная кора (особенно лобные доли) играет решающую роль в оценке контекста и обнаружении несоответствий. Мозг сравнивает воспринятую сцену с накопленными знаниями и типичными сценариями. Сцена, где лев стоит на лягушке, а рядом перевернутый верблюд, является крайне нетипичной, нелогичной и абсурдной. Обнаружение этой абсурдности – важная когнитивная операция, связанная с критическим мышлением и оценкой реальности. 3. Исполнительные функции (исполнительные функции): • Внимание: Чтобы проанализировать изображение, необходимо произвольное внимание – способность сосредоточиться на деталях, переключаться между фигурами, удерживать информацию в фокусе. • Рабочая память: Нужно удерживать в рабочей памяти образы всех трех животных и их пространственное расположение, чтобы сравнить их со знаниями из долговременной памяти. • Подавление нерелевантной информации: Мозг должен игнорировать тот факт, что это просто силуэты, и работать с ними как с репрезентациями реальных животных, чтобы оценить смысловую составляющую. • Когнитивная гибкость: Способность посмотреть на ситуацию с разных сторон, возможно, попытаться найти какое-то аллегорическое или юмористическое объяснение (хотя в данном случае доминирует ощущение бессмыслицы). 4. Эмоциональный отклик (возможный): • Необычность и абсурдность сцены могут вызвать удивление, замешательство или даже легкое чувство юмора (из-за нелепости). За обработку эмоционального значения стимулов отвечает лимбическая система (включая миндалину) во взаимодействии с префронтальной корой. Как это можно использовать (неформально): • Оценка базового гнозиса: Способен ли человек узнать животных по силуэтам? • Оценка пространственного восприятия: Понимает ли человек, что верблюд перевернут? • Оценка семантической памяти: Знает ли человек базовые характеристики этих животных? • Оценка способности к обнаружению несоответствий: Замечает ли человек, что сцена нелогична? Это может быть чувствительно к нарушениям функций лобных долей, которые отвечают за критическое мышление и оценку реальности. • Стимуляция вербализации: Можно попросить описать картинку («Что вы видите?») и объяснить, что в ней необычного («Что здесь странного? Почему?»). Это задействует речевые функции и способность к рассуждению. Таким образом, рассматривая это изображение, мозг выполняет сложную работу по интеграции зрительной информации, доступу к накопленным знаниям, анализу пространственных и смысловых связей, а также оценке ситуации на предмет соответствия реальности. Основная «нагрузка» в этом неформальном упражнении ложится на процессы узнавания, семантической обработки и, особенно, на способность лобных долей обнаруживать и оценивать инконгруэнтность (несоответствие, абсурдность). Источник: vk.com Комментарии: |
||||||