ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-04-30 12:07

Головной мозг

Эмоции возникают на месте «пересечения» тела и ума. Это почти буквально так, потому что обработка эмоций в основном происходит в лимбической системе, области, расположенной между «рептилоидным мозгом» и корой мозга. Лимбическая система связана с корой и отвечает за эмоциональнопознавательные процессы. Она работает в единстве с телом, вызывая такие физические признаки эмоций, как краску стыда ? или улыбку радости. ?? Эмоции, производные лимбической системы, также определяют разрядку нейропередатчиков, которые либо усиливают, либо ослабляют иммунную систему.

Лимбическая система мозга состоит из пяти основных структур:

1) Таламуса;

2) Гипоталамуса;

3) Базального ганглия;

4) Миндалевидного тела;

5) Гиппокампа.

Таламус работает как «распределительная станция» для всех поступающих в мозг ощущений, кроме обонятельных (помним, что большая часть информации оттуда идет напрямую в кору, см. посты ниже). Он также передает двигательные импульсы с коры головного мозга по спинному мозгу на мускулатуру. Кроме того, таламус распознает ощущения боли (таламическая боль – самая сильная), температуры, легкого прикосновения и давления, а также участвует в эмоциональных процессах и работе памяти.

Гипоталамус отвечает за гормональную взаимосвязь мозга и тела. Он контролирует работу гипофиза, нормальную температуру тела, потребление пищи, жажду и состояние сна и бодрствования. Он также является центром, ответственным за «власть ума над телом», позволяющим человеку проявлять чудеса силы и выносливости в экстремальных ситуациях. Кроме этого, гипоталамус участвует в проявлениях ярости, агрессии, боли и удовольствия.

Миндалевидное тело связано с зонами мозга, ответственными за обработку познавательной и чувственной информации, а также зонами, отвечающими за состояния тела, имеющими отношение к комбинациям эмоций. Оно позволяет справиться с ситуацией путем координирования реакций тела, служащих внутренними сигналами для адекватного реагирования страхом или беспокойством.

Гиппокамп использует сенсорную информацию, поступающую из таламуса, и эмоции из гипоталамуса для формирования кратковременной памяти. Затем кратковременная память, активизируя нервные сети гиппокампа, может далее перейти в «долговременное хранилище» и стать долговременной памятью всего мозга.

Базальный ганглий соединяет и управляет нервными импульсами между мозжечком и передней долей мозга и помогает, тем самым, контролировать движения тела. Он способствует контролю за тонкой моторикой лицевых мышц и мышц глаз, необходимому для выражения эмоциональных состояний для окружающих и контролю за выученной моторной памятью, необходимой, например, при обучении игре на фортепиано. Базальный ганглий — одна из областей, связанных с передней долей через черную субстанцию. Он координирует мыслительные процессы, участвующие в планировании порядка и слаженности предстоящих действий во времени. Это созвучно с открытием Дамасио (см.ниже о лобных долях и граблях) о том, что эмоции, тело и разум физиологически неразделимы.

Сложные связи в лимбической системе показывают, что для того, чтобы учиться и запоминать что-либо, необходима чувственная информация - личностное эмоциональное проживание и движение. В процессе познания мира пестрая смесь образов и наших ответных реакций проходит через фильтр лимбической системы, которая определяет ценность, значение и потенциал для сохранения опыта в свете прошлых впечатлений. В обществе все наши действия вытекают из необходимости быть принятыми в своей группе, чтобы выжить в ней. Эмоции интерпретируют опыт, помогают нам организовать отношение к миру и определить свое место в нем.

Обработка всей эмоциональной и познавательной формации имеет биохимическую природу. То, что мы чувствуем по поводу определенной ситуации, вызывает выбор особых нейротрансмиттеров. Говоря объективно, для системы «интеллект-тело» каждый опыт — это просто событие. Наше предпочтение воспринять событие так или иначе - окрашено эмоциями, что и определяет ответную реакцию и способность извлечь урок из этого события.

Если мы воспринимаем событие как бедствие, высвобождается нейротрансмиттер адреналин и система «интеллект-тело» отвечает серией реакций, направленных на выживание (поэтому в коротких стрессах мы запоминаем информацию лучше, например, редкие контрольные). При повышенном уровне адреналина также вырабатывается нейротрансмиттер кортизол, который снижает способность к учению и запоминанию (частые конрольные).

Если же мы воспринимаем событие как познавательный опыт и приключение, вырабатываются другие нейротрансмиттеры, такие как ГАМК (гамма-амино-масляная кислота), ацетилхолин, интерферон и интерлейкинон. Они усиливают способности к созданию или реорганизации нервных сетей для эффективного мышления и запоминания.

Примерно к 15 месяцам после рождения ?(вспоминаем, что рептилоидный мозг заканчивает накапливать основную информацию к 1,3 г.) лимбическая система начинает «включать» эмоции в основной процесс сенсорного ввода и приобретения моторных навыков. Вследствие этого, у индивидуума возникают отношения к миру, которые хранятся сначала в кратковременной, а затем в долговременной памяти.

Если поместить в одну комнату двух годовалых детей, они едва ли обратят друг на друга внимание, занятые моторносенсорным познанием материального мира. Но в возрасте около 15 месяцев они впервые обращают внимание друг на друга и начинают взаимодействовать. С этим взаимодействием приходит понимание ребенком своего места в мире как уникальной, обособленной личности, связанной с другими общим происхождением, эмоциональными обязательствами, языком и специфическими культурными парадигмами.

Между 2 и 3 годами дети осознают, что они существуют отдельно от матери, и формируется «Я-концепция». С этой новой точки отдельного существования ребенок начинает понимать, что это «моя мама, мой папа, моя игрушка». Через такое понимание ребенок устанавливает связь со своими родителями, братьями, сестрами и воспитателями. Общественное и семейное чувство заботы или защиты через связи, обеспечивающие выживание в обществе, закрепляется в эмоциональном развитии лимбической системы.

* Материал подготовлен с помощью: Карла Ханнафорд. Мудрое движение Мы учимся не только головой


Источник: vk.com

Комментарии: