ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-30 12:07 Эмоции возникают на месте «пересечения» тела и ума. Это почти буквально так, потому что обработка эмоций в основном происходит в лимбической системе, области, расположенной между «рептилоидным мозгом» и корой мозга. Лимбическая система связана с корой и отвечает за эмоциональнопознавательные процессы. Она работает в единстве с телом, вызывая такие физические признаки эмоций, как краску стыда ? или улыбку радости. ?? Эмоции, производные лимбической системы, также определяют разрядку нейропередатчиков, которые либо усиливают, либо ослабляют иммунную систему. Лимбическая система мозга состоит из пяти основных структур: 1) Таламуса; 2) Гипоталамуса; 3) Базального ганглия; 4) Миндалевидного тела; 5) Гиппокампа. Таламус работает как «распределительная станция» для всех поступающих в мозг ощущений, кроме обонятельных (помним, что большая часть информации оттуда идет напрямую в кору, см. посты ниже). Он также передает двигательные импульсы с коры головного мозга по спинному мозгу на мускулатуру. Кроме того, таламус распознает ощущения боли (таламическая боль – самая сильная), температуры, легкого прикосновения и давления, а также участвует в эмоциональных процессах и работе памяти. Гипоталамус отвечает за гормональную взаимосвязь мозга и тела. Он контролирует работу гипофиза, нормальную температуру тела, потребление пищи, жажду и состояние сна и бодрствования. Он также является центром, ответственным за «власть ума над телом», позволяющим человеку проявлять чудеса силы и выносливости в экстремальных ситуациях. Кроме этого, гипоталамус участвует в проявлениях ярости, агрессии, боли и удовольствия. Миндалевидное тело связано с зонами мозга, ответственными за обработку познавательной и чувственной информации, а также зонами, отвечающими за состояния тела, имеющими отношение к комбинациям эмоций. Оно позволяет справиться с ситуацией путем координирования реакций тела, служащих внутренними сигналами для адекватного реагирования страхом или беспокойством. Гиппокамп использует сенсорную информацию, поступающую из таламуса, и эмоции из гипоталамуса для формирования кратковременной памяти. Затем кратковременная память, активизируя нервные сети гиппокампа, может далее перейти в «долговременное хранилище» и стать долговременной памятью всего мозга. Базальный ганглий соединяет и управляет нервными импульсами между мозжечком и передней долей мозга и помогает, тем самым, контролировать движения тела. Он способствует контролю за тонкой моторикой лицевых мышц и мышц глаз, необходимому для выражения эмоциональных состояний для окружающих и контролю за выученной моторной памятью, необходимой, например, при обучении игре на фортепиано. Базальный ганглий — одна из областей, связанных с передней долей через черную субстанцию. Он координирует мыслительные процессы, участвующие в планировании порядка и слаженности предстоящих действий во времени. Это созвучно с открытием Дамасио (см.ниже о лобных долях и граблях) о том, что эмоции, тело и разум физиологически неразделимы. Сложные связи в лимбической системе показывают, что для того, чтобы учиться и запоминать что-либо, необходима чувственная информация - личностное эмоциональное проживание и движение. В процессе познания мира пестрая смесь образов и наших ответных реакций проходит через фильтр лимбической системы, которая определяет ценность, значение и потенциал для сохранения опыта в свете прошлых впечатлений. В обществе все наши действия вытекают из необходимости быть принятыми в своей группе, чтобы выжить в ней. Эмоции интерпретируют опыт, помогают нам организовать отношение к миру и определить свое место в нем. Обработка всей эмоциональной и познавательной формации имеет биохимическую природу. То, что мы чувствуем по поводу определенной ситуации, вызывает выбор особых нейротрансмиттеров. Говоря объективно, для системы «интеллект-тело» каждый опыт — это просто событие. Наше предпочтение воспринять событие так или иначе - окрашено эмоциями, что и определяет ответную реакцию и способность извлечь урок из этого события. Если мы воспринимаем событие как бедствие, высвобождается нейротрансмиттер адреналин и система «интеллект-тело» отвечает серией реакций, направленных на выживание (поэтому в коротких стрессах мы запоминаем информацию лучше, например, редкие контрольные). При повышенном уровне адреналина также вырабатывается нейротрансмиттер кортизол, который снижает способность к учению и запоминанию (частые конрольные). Если же мы воспринимаем событие как познавательный опыт и приключение, вырабатываются другие нейротрансмиттеры, такие как ГАМК (гамма-амино-масляная кислота), ацетилхолин, интерферон и интерлейкинон. Они усиливают способности к созданию или реорганизации нервных сетей для эффективного мышления и запоминания. Примерно к 15 месяцам после рождения ?(вспоминаем, что рептилоидный мозг заканчивает накапливать основную информацию к 1,3 г.) лимбическая система начинает «включать» эмоции в основной процесс сенсорного ввода и приобретения моторных навыков. Вследствие этого, у индивидуума возникают отношения к миру, которые хранятся сначала в кратковременной, а затем в долговременной памяти. Если поместить в одну комнату двух годовалых детей, они едва ли обратят друг на друга внимание, занятые моторносенсорным познанием материального мира. Но в возрасте около 15 месяцев они впервые обращают внимание друг на друга и начинают взаимодействовать. С этим взаимодействием приходит понимание ребенком своего места в мире как уникальной, обособленной личности, связанной с другими общим происхождением, эмоциональными обязательствами, языком и специфическими культурными парадигмами. Между 2 и 3 годами дети осознают, что они существуют отдельно от матери, и формируется «Я-концепция». С этой новой точки отдельного существования ребенок начинает понимать, что это «моя мама, мой папа, моя игрушка». Через такое понимание ребенок устанавливает связь со своими родителями, братьями, сестрами и воспитателями. Общественное и семейное чувство заботы или защиты через связи, обеспечивающие выживание в обществе, закрепляется в эмоциональном развитии лимбической системы. * Материал подготовлен с помощью: Карла Ханнафорд. Мудрое движение Мы учимся не только головой Источник: vk.com Комментарии: |
|