Лекция Ильи Утехина «Семиотическая психология Л.С.Выготского: взгляд из XXI века» |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-30 12:19 Когнитивная наука — междисциплинарная область, которая родилась несколько десятилетий назад на пересечении когнитивной психологии, антропологии, нейрофизиологии, искусственного интеллекта и лингвистики — обращается к процессам получения, хранения и переработки информации у человека, то есть, в частности, занимается изучением восприятия, мышления, памяти. В значительной мере современные подходы к в этой области опираются на идеи, выдвинутые в 1920-30-е годы выдающимся советским психологом Л.С.Выготским, который показал, что собственно человеческие формы психики, в том числе мышление и память, опираются на использование знаков. Вначале XXI века в высшей степени актуальным оказывается представление о том, что мышление не протекает в голове одного отдельно взятого человека, а распределено в рамках целой системы, куда входит и голова, но и тело, и различные средства представления информации вне человека. Об этих идеях и их сегодняшнем переосмыслении и пойдет речь в лекции. Источник: vk.com Комментарии: |
|