Как студенты используют Claude: новый отчёт от Anthropic |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-09 11:09 Системы ИИ больше не являются просто специализированными исследовательскими инструментами: они являются повседневными академическими спутниками. Поскольку ИИ все глубже интегрируются в образовательную среду, нам необходимо рассмотреть важные вопросы обучения, оценки и развития навыков. До сих пор большинство обсуждений основывалось на опросах и контролируемых экспериментах, а не на прямых доказательствах того, как студенты естественным образом интегрируют ИИ в свою академическую работу в реальных условиях. Чтобы устранить этот пробел, мы провели одно из первых масштабных исследований реальных моделей использования ИИ в высшем образовании, проанализировав миллион анонимных разговоров студентов на Claude.ai. Основные выводы нашего отчета по образованию:
Выявление использования ИИ в образовательных целях При исследовании того, как люди используют модели ИИ, защита конфиденциальности пользователей имеет первостепенное значение. Для этого проекта мы использовали Claude Insights and Observations, или « Clio », наш автоматизированный аналитический инструмент, который дает представление о том, как люди используют Claude. Clio позволяет обнаруживать снизу вверх закономерности использования ИИ, преобразуя разговоры пользователей в высокоуровневые сводки использования, такие как «устранение неполадок кода» или «объяснение экономических концепций». Clio использует многоуровневый автоматизированный процесс, который удаляет личную информацию пользователя из разговоров. Мы построили этот процесс так, чтобы он минимизировал информацию, которая передается с одного уровня на другой. Мы описали дизайн Clio, ориентированный на конфиденциальность, в этом более раннем блоге . Мы использовали Clio для анализа примерно одного миллиона анонимных1 разговоров из учетных записей Claude.ai Free и Pro, привязанных к адресам электронной почты в высших учебных заведениях.2 Затем мы отфильтровали эти разговоры по студенческой и академической релевантности, например, по тому, относился ли разговор к курсовой работе или академическому исследованию, что дало 574 740 разговоров.3 Затем Clio сгруппировал эти разговоры, чтобы получить совокупные сведения, связанные с образованием: как были представлены различные академические предметы; как отличалось взаимодействие студентов с ИИ; и типы когнитивных задач, которые студенты делегируют системам ИИ. Для чего студенты используют ИИ? Мы обнаружили, что студенты в основном используют Claude для создания и улучшения образовательного контента по дисциплинам (39,3% разговоров). Это часто подразумевало разработку практических вопросов, редактирование эссе или обобщение академического материала. Студенты также часто использовали Claude для предоставления технических объяснений или решений для академических заданий (33,5%) — работая с ИИ для отладки и исправления ошибок в заданиях по кодированию, реализации алгоритмов программирования и структур данных, а также объяснения или решения математических задач. Часть этого использования также может быть мошенничеством, о котором мы поговорим ниже. Меньшая, но все же значительная часть использования студентами была связана с анализом и визуализацией данных (11,0%), поддержкой дизайна исследований и разработкой инструментов (6,5%), созданием технических диаграмм (3,2%) и переводом или корректурой контента между языками (2,4%). Ниже приведена более подробная разбивка распространенных запросов по темам.
Использование ИИ в академических дисциплинах Затем мы изучили, какие предметы показали непропорциональное использование Claude. Мы сделали это, сравнив модели использования Claude.ai с числом присужденных степеней бакалавра в США. 4 Наиболее непропорционально интенсивное использование Claude было в области компьютерных наук: несмотря на то, что они представляют только 5,4% степеней бакалавра в США, на компьютерные науки приходилось 38,6% разговоров на Claude.ai (это может отражать особые сильные стороны Клода в компьютерном кодировании). Естественные науки и математика также показывают более высокую представленность в Claude.ai относительно числа студентов (15,2% против 9,2% соответственно). Напротив, образовательные разговоры, связанные с бизнесом, составили всего 8,9% разговоров, несмотря на то, что они составляли 18,6% бакалаврских степеней, что показывает непропорционально низкое использование Клода. Медицинские профессии (5,5% против 13,1%) и гуманитарные науки (6,4% против 12,5%) также были представлены меньше по сравнению с числом студентов, обучающихся по этим дисциплинам. Эти закономерности указывают на то, что студенты STEM, особенно в области компьютерных наук, могут быть более ранними пользователями Claude в образовательных целях, в то время как студенты в области бизнеса, здравоохранения и гуманитарных дисциплин могут интегрировать эти инструменты в свои академические рабочие процессы медленнее. Это может отражать более высокую осведомленность о Claude в сообществах компьютерных наук, а также более высокую компетентность систем ИИ в задачах, выполняемых студентами STEM по сравнению с задачами, выполняемыми студентами других дисциплин.
Как студенты взаимодействуют с ИИ Существует множество способов взаимодействия с ИИ, и они по-разному влияют на процесс обучения. В нашем анализе того, как студенты взаимодействуют с ИИ, мы выделили четыре различных модели взаимодействия, которые мы классифицировали по двум разным осям, как показано на рисунке ниже. Первая ось — «режим взаимодействия». Это может включать: 5 (1) прямые разговоры, где пользователь стремится как можно быстрее решить свой вопрос, и (2) совместные разговоры, где пользователь активно стремится вступить в диалог с моделью для достижения своих целей. Вторая ось — «желаемый результат» взаимодействия. Это может включать: (1) решение проблем , где пользователь ищет решения или объяснения вопросов, и (2) создание выходных данных , где пользователь стремится создавать более длинные выходные данные, такие как презентации или эссе. Объединение двух осей дает нам четыре шаблона, представленные ниже.
Эти четыре стиля взаимодействия были представлены с аналогичными показателями (каждый от 23% до 29% разговоров), показывая диапазон использования ИИ студентами. В то время как традиционный веб-поиск обычно поддерживает только прямые ответы, системы ИИ обеспечивают гораздо более широкий спектр взаимодействий, а вместе с ними и новые образовательные возможности. Вот некоторые избранные примеры положительного обучения:
В то же время системы ИИ создают новые проблемы. Распространенный вопрос: «Насколько часто студенты используют ИИ для списывания?» На него трудно ответить, особенно потому, что мы не знаем конкретного образовательного контекста, в котором используется каждый из ответов Клода. Например, разговор по прямому решению проблем может быть предназначен для списывания на домашнем экзамене… или для проверки студентом своей работы на практическом тесте. Разговор по прямому созданию выходных данных может быть предназначен для создания эссе с нуля… или для создания резюме знаний для дополнительных исследований. Является ли списыванием совместный разговор, также может зависеть от конкретных правил курса. При этом почти половина (~47%) разговоров студентов с ИИ были прямыми, то есть поиском ответов или контента с минимальным участием. В то время как многие из них служат законным целям обучения (например, задавание концептуальных вопросов или создание учебных пособий), мы нашли примеры прямых разговоров, включая:
Они поднимают важные вопросы об академической честности, развитии навыков критического мышления и о том, как лучше всего оценивать обучение студентов. Даже совместные беседы могут иметь сомнительные результаты обучения. Например, «решить домашние задачи по вероятности и статистике с объяснениями» может включать в себя несколько разговоров между ИИ и студентом, но все равно перекладывает значительную часть размышлений на ИИ. Мы продолжим изучать эти взаимодействия и попытаемся лучше различить, какие из них способствуют обучению и развитию критического мышления. Шаблоны использования ИИ для конкретных субъектов Студенты разных специальностей взаимодействуют с ИИ по-разному:
Это говорит о том, что образовательные подходы к интеграции ИИ, вероятно, выиграют от дисциплинарной специализации. Наши данные — это первый шаг к выявлению различий в том, как студенты разных предметов взаимодействуют с ИИ.
Когнитивные задачи, которые студенты делегируют ИИ Мы также исследовали, как студенты делегируют когнитивные обязанности системам ИИ. Мы использовали таксономию Блума 6 , иерархическую структуру, используемую в образовании для классификации когнитивных процессов от более простых к более сложным. Хотя структура изначально предназначалась для мышления студентов, мы адаптировали ее для анализа ответов Клода при разговоре со студентом. Мы увидели инвертированную картину доменов таксономии Блума, продемонстрированную ИИ:
Это распределение также различалось по стилю взаимодействия. Как и ожидалось, задачи по созданию выходных данных, такие как создание резюме академического текста или отзывов на эссе, включали больше функций создания. Задачи по решению проблем, такие как решение задач исчисления или объяснение основ программирования, включали больше функций анализа. Тот факт, что системы ИИ демонстрируют эти навыки, не мешает студентам также заниматься этими навыками самостоятельно — например, совместно создавать проект или использовать сгенерированный ИИ код для анализа набора данных в другом контексте, — но это указывает на потенциальные проблемы студентов, передающих когнитивные способности на аутсорсинг ИИ. Существуют обоснованные опасения, что системы ИИ могут стать опорой для студентов, подавляя развитие базовых навыков, необходимых для поддержки мышления более высокого порядка. Перевернутая пирамида, в конце концов, может опрокинуться.
Ограничения Наше исследование основано на данных реального мира. Это имеет много преимуществ с точки зрения достоверности наших результатов и их применения в образовательных контекстах. Однако оно также имеет ограничения, которые могут повлиять на область наших результатов:
Институциональная политика в отношении использования ИИ в образовании существенно различается и может существенно влиять на наблюдаемые нами закономерности способами, которые мы не можем измерить в рамках этого набора данных. Выводы и взгляд вперед Наш анализ дает общее представление о том, где и как студенты используют ИИ в реальном мире. Мы признаем, что находимся только в начале пути к пониманию влияния ИИ на образование. В ходе наших обсуждений со студентами и преподавателями мы увидели, что ИИ может значительно расширить возможности обучения. Например, ИИ использовался для поддержки студенческого проекта по созданию термоядерного реактора и для улучшения коммуникации между студентами и преподавателями в классах . Но мы не питаем иллюзий, что эти первоначальные результаты полностью отражают глубокие изменения, происходящие в образовании. ИИ делает жизнь педагогов более сложной во всех отношениях, и это исследование не полностью охватывает их. Поскольку студенты делегируют когнитивные задачи более высокого порядка системам ИИ, возникают фундаментальные вопросы: как мы можем гарантировать, что студенты по-прежнему будут развивать базовые когнитивные и метакогнитивные навыки? Как мы переопределим политику оценки и списывания в мире, поддерживаемом ИИ? Как выглядит осмысленное обучение, если системы ИИ могут почти мгновенно генерировать отточенные эссе или быстро решать сложные проблемы, на которые у человека ушло бы много часов работы? По мере того, как возможности моделей растут, а ИИ становится все более интегрированным в нашу жизнь, изменится ли все, от разработки домашних заданий до методов оценки, кардинально? Эти результаты вносят вклад в продолжающиеся дискуссии среди педагогов, администраторов и политиков о том, как мы можем гарантировать, что ИИ углубляет, а не подрывает обучение. Дальнейшие исследования помогут нам лучше понять, как и студенты, и преподаватели используют ИИ, связи с результатами обучения и долгосрочные последствия для будущего образования. Подход Anthropic к образованию В дополнение к этому отчету об образовании мы сотрудничаем с университетами , чтобы лучше понять роль ИИ в образовании. В качестве раннего шага мы экспериментируем с режимом обучения, который делает акцент на методе Сократа и концептуальном понимании вместо прямых ответов. Мы с нетерпением ждем сотрудничества с университетами в будущих исследованиях и более непосредственного изучения влияния ИИ на обучение. Источник: www.anthropic.com Комментарии: |
|