Искусственный интеллект проникает в школу — но готово ли к этому общество?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Искусственный интеллект проникает в школу — но готово ли к этому общество? Новый опрос ВЦИОМ (1600 респондентов 18+) показал: отношение к ИИ в образовании зависит не только от аргументов, но и от возраста.

1. Допустимо ли использовать ИИ в учебе?

46% россиян не разрешили бы ребенку применять ИИ для домашних заданий.

— Среди старшего поколения этот показатель достигает 53%.

— Молодежь скептичнее: против лишь 31–38%.

16% допускают использование ИИ по всем предметам, 30% — только по некоторым.

Тренд: чем моложе респондент, тем выше готовность принять ИИ. Это создает вызов для школ: через 5–10 лет запрос на технологии вырастет.

2. Реальное применение ИИ сегодня.

Только 10% родителей подтвердили, что их дети уже используют нейросети для учебы.

Еще 26% видели такое у знакомых.

34% уверены, что в их окружении ИИ в учебе не применяют.

3. Влияние на качество знаний

46% считают, что ИИ ухудшит образование (среди старшего поколения — 51%).

24% верят в позитивный эффект (среди молодежи — 43%).

14% уверены, что ИИ не повлияет на знания.

4. Возможности и риски

Потенциал ИИ (по мнению респондентов):

Помощь детям с ОВЗ (34%)

Доступность образования для удаленных регионов (29%)

Развитие цифровых навыков (26%)

Главные опасения:

Снижение умственной нагрузки, «деградация» (36%)

Отсутствие живого общения (31%)

Падение мотивации к учебе (27%)

Риск плагиата (26%)

Ухудшение критического мышления (25%)

С результатами исследования вы можете ознакомиться самостоятельно здесь. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/iskusstvennyi-intellekt-v-shkole-dobro-ili-zlo)

Мнение экспертов.

Антон Захаров, замдиректора по качеству образования Московского креативного техникума:

«Когда мы говорим про преимущества и недостатки ИИ, возникает ощущение, что он обладает чуть ли не разумом и способностью ставить задачи, хотя LLM (LLM — large language model) — это просто инструмент, который может быть использован по-разному. Калькулятор тоже когда-то считали инструментом, который отучит людей думать.

Уже сейчас ИИ может хорошо отвечать на многие стандартные типы заданий из учебников, и если ученик будет выполнять работы таким образом, он снизит свои шансы чему-то научиться. Более того, ИИ может ошибаться, и безоглядное доверие приведет к запоминанию неверных фактов.

Но и без ИИ есть множество способов списать, а ошибаться могут и учителя. Поэтому критическое мышление нужно развивать отдельно».

Сергей Караев, завкафедрой информационных технологий школы «Новый взгляд»:

«Критическое отношение к полученной информации становится наиболее ценным современным навыком. Необходимо установить четкие правила, в каких ситуациях и в каком объеме ИИ может быть использован школьниками.

Подобные технологии являются отличным помощником в преодолении проблемы чистого листа, но тут же проявляется главный риск — ребенку захочется полностью поручить ИИ сделать работу за него.

Учитель должен сам научиться эффективно использовать инструменты на базе ИИ, чтобы понимать все тонкости и уметь вести конструктивный диалог с учениками. Запрещать ИИ не надо, а вот задать вектор знакомства с ним через демонстрацию интересных инструментов будет правильно».


Источник: wciom.ru

Комментарии: