Искусственный интеллект проникает в школу — но готово ли к этому общество? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-04-24 14:18 Искусственный интеллект проникает в школу — но готово ли к этому общество? Новый опрос ВЦИОМ (1600 респондентов 18+) показал: отношение к ИИ в образовании зависит не только от аргументов, но и от возраста. 1. Допустимо ли использовать ИИ в учебе? 46% россиян не разрешили бы ребенку применять ИИ для домашних заданий. — Среди старшего поколения этот показатель достигает 53%. — Молодежь скептичнее: против лишь 31–38%. 16% допускают использование ИИ по всем предметам, 30% — только по некоторым. Тренд: чем моложе респондент, тем выше готовность принять ИИ. Это создает вызов для школ: через 5–10 лет запрос на технологии вырастет. 2. Реальное применение ИИ сегодня. Только 10% родителей подтвердили, что их дети уже используют нейросети для учебы. Еще 26% видели такое у знакомых. 34% уверены, что в их окружении ИИ в учебе не применяют. 3. Влияние на качество знаний 46% считают, что ИИ ухудшит образование (среди старшего поколения — 51%). 24% верят в позитивный эффект (среди молодежи — 43%). 14% уверены, что ИИ не повлияет на знания. 4. Возможности и риски Потенциал ИИ (по мнению респондентов): Помощь детям с ОВЗ (34%) Доступность образования для удаленных регионов (29%) Развитие цифровых навыков (26%) Главные опасения: Снижение умственной нагрузки, «деградация» (36%) Отсутствие живого общения (31%) Падение мотивации к учебе (27%) Риск плагиата (26%) Ухудшение критического мышления (25%) С результатами исследования вы можете ознакомиться самостоятельно здесь. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/iskusstvennyi-intellekt-v-shkole-dobro-ili-zlo) Мнение экспертов. Антон Захаров, замдиректора по качеству образования Московского креативного техникума: «Когда мы говорим про преимущества и недостатки ИИ, возникает ощущение, что он обладает чуть ли не разумом и способностью ставить задачи, хотя LLM (LLM — large language model) — это просто инструмент, который может быть использован по-разному. Калькулятор тоже когда-то считали инструментом, который отучит людей думать. Уже сейчас ИИ может хорошо отвечать на многие стандартные типы заданий из учебников, и если ученик будет выполнять работы таким образом, он снизит свои шансы чему-то научиться. Более того, ИИ может ошибаться, и безоглядное доверие приведет к запоминанию неверных фактов. Но и без ИИ есть множество способов списать, а ошибаться могут и учителя. Поэтому критическое мышление нужно развивать отдельно». Сергей Караев, завкафедрой информационных технологий школы «Новый взгляд»: «Критическое отношение к полученной информации становится наиболее ценным современным навыком. Необходимо установить четкие правила, в каких ситуациях и в каком объеме ИИ может быть использован школьниками. Подобные технологии являются отличным помощником в преодолении проблемы чистого листа, но тут же проявляется главный риск — ребенку захочется полностью поручить ИИ сделать работу за него. Учитель должен сам научиться эффективно использовать инструменты на базе ИИ, чтобы понимать все тонкости и уметь вести конструктивный диалог с учениками. Запрещать ИИ не надо, а вот задать вектор знакомства с ним через демонстрацию интересных инструментов будет правильно». Источник: wciom.ru Комментарии: |
|