Homo sapiens под угрозой?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вся почти прошедшая неделя будоражила новостями о будущем искусственного интеллекта. И как самого по себе, и как инструмента, губящего или развивающего образование.

Первое, что сразило наповал - ГОСТ Р 71657-2024 «Технологии искусственного интеллекта в образовании. Функциональная подсистема создания научных публикаций. Общие положения». Как известно, ГОСТ - вещь рекомендательная, но рекомендации Минобра или ВАКа - тоже вроде «рекомендации», а поди их не исполни. Бессмертных нет. Но здесь обратная ситуация: рекомендация, которую все с радостью возьмут на вооружение. Очень хороший пост на эту тему у Николая Владимировича Павличенко в его ТК «Pro.nauku» (активная ссылка в моей ТК).

Дальше - больше. В ТК «Право и инновации»опубликован пост о правосубъектности ИИ: ИИ стал студентом университета (пктивная ссылка в моем ТК),

Я знаю, что дискуссии по этой теме ведутся уже давно, и один из краеугольных - вопрос ответственности за вред, причинённый ИИ. Но меня зацепил представленный материал и обсуждение.

Я предложила дать правоспособность котам. Кот хотя бы с тобой в ночной дожор ходит. А андроид не сможет. И вечно будет смущать его идеальная фигура.

И, конечно, больше всего меня тревожит использование ИИ в диссертационных исследованиях. ИИ уже сейчас может прилично сформировать цели и задачи диссертационного исследования, а из «закинутого» в него текста выделить «научную новизну». Может, это, конечно, и не новизна, но слова очень академические и научные.

Я готовлюсь к выступлению по поводу использования ИИ в диссертационных исследованиях и опытным путем проверяю возможности ИИ.

С моей точки зрения, проблема не столько в самом ИИ , это инструмент (давайте вспомним пресловутую систему Антиплагиат и ее обсуждение).

Проблема в нас, людях.

По сути, это спор науки с наукой. Само по себе создание ИИ и ее возможности - разве это не научное достижение? Конечно! А применение ИИ в научной работе ведет ли к научному достижению? Вопрос.

Думала ли Мария Кюри, перерабатывая тонны радиоактивной руды у себя в сарае, к каким результатам приведут ее достижения? Есть мирный атом, а есть атомная бомба.

А применение зависит от человека. И, как мне представляется, homo sapiens под угрозой, раз мы добровольно, в здравом уме и твёрдой памяти, идем к тому, чтобы отдать способность машине быть человеком.

На первом фото ИИ сформулировал цель и задачи диссертации; на втором фото так меня видит ИИ.

Курс на выходные


Источник: vk.com

Комментарии: