Цифровой надзор. Дорожные камеры в Крыму стали фиксировать новые нарушения

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Дорожные камеры стали неотъемлемой частью пути. Одни следят за скоростью, другие за разметкой, третьи — за ремнями безопасности. А недавно к ним присоединились и те, что ловят водителей с телефоном у уха.

«Одной из важнейших дорожных артерий является трасса А-291 “Таврида”, которая проходит через весь Крым с востока на запад.

И, как всегда происходит в подобных случаях, улучшение качества дороги привело к значительному увеличению количества ДТП. Главный бич «Тавриды» — скорость. И единственный инструмент, который может заставить большинство водителей соблюдать скоростной режим — это штрафы.

Помимо скоростного режима много камер на «Тавриде» отслеживают наличие ремня безопасности на плече водителя.А теперь о новых камерах !

Болтун — находка для бюджета.

Очередной виток технологической революции можно наблюдать на дорогах Севастополя: камеры, ещё вчера следившие лишь за скоростью и разметкой, теперь научились замечать то, что скрыто внутри машин — движение руки, прижатый к уху телефон, наклон головы водителя к экрану.

Новая система работает как цифровой детектив. Камеры с искусственным интеллектом сканируют салон, выискивая подозрительные «улики»: тень устройства в руке, характерный наклон головы, блики экрана. Снимки, где алгоритм заподозрил нарушение, отправляются на двойную проверку. Сначала программа сверяет номер авто с базой данных, затем кадр изучает человек-инспектор. Только после этого водителю приходит «письмо счастья» — штраф в 1500 рублей.

«Это, скажем так, интеллектуальная система, которая способна не только фиксировать обстановку в салоне автомобиля, но и анализировать её, выявлять признаки нарушений. После чего происходит перепроверка этих фотоматериалов в базовом режиме — соответствие государственного регистрационного знака, модели транспортного средства — и далее выносится постановление».

Как подчеркивают в ГАИ, у каждого есть право на апелляцию. Возможно, за рулем был не владелец, а его сын-студент, спешивший на экзамен. Или камера приняла за телефон зеркальце, которое пассажирка доставала из сумки. Все подобные нюансы рассматривают живые люди, готовые отменить постановление, если доводы окажутся убедительными. Оспорить штраф можно через портал Госуслуг или написать письмо в Центр фиксации административных правонарушений ГАИ.

Многие водители наивно полагают, что карта на экране смартфона — достаточное оправдание для использования устройства за рулем. Но закон непреклонен: даже если вы сверяете маршрут, телефон должен быть закреплен в держателе или подключен к мультимедийной системе. Разговор через гарнитуру разрешен, но за СМС-переписку теперь грозит штраф в полторы тысячи рублей.


Источник: vk.com

Комментарии: