![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
«Слаженная работа команды, чёткое понимание задач и коллективный разум»: как прошел первый совместный хакатон по ИИ НИУ ВШЭ и «Школы 21» |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-14 15:02 ![]() Нижегородский кампус НИУ ВШЭ и «Школа 21» провели первое совместное мероприятие – хакатон по искусственному интеллекту. В течение двух дней команды студентов и молодых ИТ-специалистов работали над разработкой решений для чат-бота. Виртуальный собеседник создается в рамках стратегического проекта «ИИ-сотрудник учебного офиса» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. ![]() © пресс-служба НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Старт хакатону был дан после подписания соглашения между нижегородской Вышкой и «Школой 21» в Нижнем Новгороде – школой цифровых технологий от Сбера. Документ подписали директор нижегородского кампуса «Школы 21» Александр Пересыпкин и директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман. ![]() ![]() ![]() Партнерство направлено на развитие образовательных и научных инициатив в сфере цифровых технологий. Анна Бляхман, директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Опираясь на передовые знания ведущих исследователей, мы учим студентов применять и разрабатывать технологии, а затем на основе этих технологий создавать продукты и сервисы. Объединение усилий со «Школой 21» позволит совместно готовить высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий в соответствии с концепцией Long Life Learning – независимо от возраста, статуса и базового образования. Идея первого совместного мероприятия – хакатона по искусственному интеллекту –принадлежит нижегородской Вышке. Уже второй год в НИУ ВШЭ существует старегический проект программы «Приоритет 2030» по созданию ИИ-помощника для сотрудников учебного офиса – чат-бота, отвечающего на вопросы студентов. И основная задача хакатона – привлечь к этому проекту активных и креативных студентов, чтобы развивать чат-бот и сделать его интереснее и полезнее для целевой аудитории. Александр Пересыпкин, директор «Школы 21» в Нижнем Новгороде Мы объединяем усилия по подготовке ИТ-специалистов с лучшими вузами страны. В кампусе НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде студенты изучают цифровую трансформацию промышленных предприятий и других сфер бизнеса. Уверен, что опыт коллег поможет нам найти новые подходы к обучению, сделать его еще более практико-ориентированным. Например, совместный хакатон уже привлек внимание студентов НИУ ВШЭ и участников «Школы 21». Мы продолжим проводить подобные мероприятия, чтобы давать больше возможностей для развития ИТ-навыков будущих цифровых инженеров. Наталья Асеева, декан факультета информатики, математики и компьютерных наук Мы рады, что «Школа 21» поддержала эту инициативу, ведь тема ИИ-помощников сейчас актуальна во многих сферах. Мы можем предложить студенческие разработки, а наши партнеры – свою замечательную инфраструктуру для проведения хакатонов и экспертизу. Наши цели со «Школой 21» во многом совпадают, и мы видим друг друга как взаимодополняющие организации: Вышка дает фундаментальное образование, а «Школа 21» сильна в практико-ориентированных методиках. Это сотрудничество позволит нам обогатить учебный процесс, предлагая студентам больше интересных и разнообразных форматов, ориентированных на практику. В зависимости от трека задачи для участников были сформулированы следующим образом:
Из ограничений при решении этих задач организаторы назвали только авторские права и фантазию. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Победителями Хакатона и обладателями гран-при стала команда «MadDev»: Мария Спасюк, Даниил Холяк, Денис Степанов, студенты 3 курса программы«Прикладная математика и информатика». Ребята выиграли оплачиваемую стажировку в команде Стратегического проекта по ИИ НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Мария Спасюк, студентка 3 курса программы «Прикладная математика и информатика» Наша команда реализовала дашборд (графический интерфейс), который предназначен для анализа качества ответов, которые модель выдаёт пользователям чат-бота. На дашборде приведена различная статистика запросов студентов по кампусам, уровням обучения, темам вопросов. Также на дашборде представлены посчитанные метрики качества ответов, которые позволяют выявить проблемы в работе модели. Например, узнать, на какие вопросы модель в чат-боте отвечает полноценно и правильно, а с какими у неё возникают проблемы, сколько времени занимает подготовка ответа и т.д. Помимо мониторинга качества модели через дашборд мы ещё разработали свою метрику для отслеживания галлюцинаций модели. Например, когда ответ кажется правдивым и полным, а по факту там есть неверная информация. Наша метрика учитывает различные составляющие ответа модели и контекста документов вуза, на основе которого и строится этот ответ. Мы учитывали, насколько полный ответ модели в сравнении с контекстом, соответствует ли ответ тем темам вопроса, которые выбрал пользователь, согласуется ли ответ модели по смыслу с контекстом и является ли ответ модели следствием/опровержением информации в контексте. Учитывая все эти моменты, в зависимости от полученного значения метрики, ответ модели оценивается как надёжный или рискованный. Наш дашборд позволяет в реальном времени отслеживать качество ответов модели в чат-боте. Диаграммы постоянно обновляются, показывая актуальную статистику. Также есть возможность выбрать по фильтрам кампус, уровень обучения и категорию вопроса, чтобы было удобно отслеживать различные показатели (количество вопросов, среднее время ответа, качество ответа и др.) и выявлять проблемы в работе модели. Что касается придуманной метрики, она поможет фиксировать те случаи, когда модель даёт убедительный ответ, который на самом деле является неверным, тем самым путая пользователя, не знакомого с правилами вуза. Отслеживание и исправление таких ситуаций поможет улучшить работу чат-бота. Победить нам помогла слаженная работа нашей команды, чёткое понимание своих задач и коллективный разум. Призерами хакатона стали: Трек «Автоматический мониторинг качества ИИ-модели через дашборд» – команда «Wind Blows»: Кирилл Воронин, Эдгар Ахтямов, Илья Эсаулов, Матвей Комаров, Александр Удовенко, Павел Старостин (студенты 3 курса программы «Бизнес-информатика»). Трек «Fine-Tuning ИИ-модели для системного промта» – команда «Промт программисты»: Лев Пестов, Руслан Мухаметшин, Артем Тартаковский, Семён Бакулев, Вадим Береснев, Владислав Ли (студенты 2 курса программы «Компьютерные науки и технологии»). Кирилл Воронин, студент 3 курса программы «Бизнес-информатика» Наша команда разработала сервис-дашборд, на котором наглядно можно отслеживать ключевые показатели работы чат-бота, например, качество ответа ИИ модели и значимость отдельных переменных в итоговой удовлетворенности пользователя. Победить в этом хакатоне нам помогла слаженная работа в команде, когда мы прислушивались к мнению и идеям каждого участника, а также наши ключевые навыки, которые дополняли друг друга. Специальный приз от Школы-21 получила команда «Wiwin»: Анастасия Шепшелюк, Ирина Кукушкина, Тимофей Макаров, Артём Юрьев, Александр Меньков, студенты 2 курса программы «Компьютерные науки и технологии». И еще одна команда получила поощрение от Школы-21 за самую милую презентацию – «KINDER BUENO»: Константин Виноградов, Софья Субботина, студенты 2 курса программы «Компьютерные науки и технологии». В планах у НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и «Школы 21» – проведение совместных исследований, семинаров, конференций, круглых столов, а также организация стажировок для студентов вуза. Борис Улитин, академический руководитель программы «Компьютерные науки и технологии» Участники хакатона были с разных направлений и программ обучения. Но такое разнообразие бэкграунда участников позволило получить более разнообразные и в чем-то даже нестандартные решения в обоих треках. По итогам хакатона мы планируем привлечь команды победителей и призеров к работе над ИИ-помощником для студентов НИУ ВШЭ и уже в этом году внедрить получившиеся решения. Источник: nnov.hse.ru Комментарии: |
||||||