Речевая обработка аффекта увеличивает контроль: уровень возбуждения в миндалевидном комплексе снижается

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-03-29 12:40

Психология

До появления исследований психоаналитики заметили: если обращать внимание пациента на эмоции и побуждать его проговаривать эти эмоции (и всё, связанное с ними), то аффективный уровень не только снижается, но в последствии улучшается аффективное функционирование.

В клинической нейропсихологии также было замечено, что речевая функция обладает высоким уровнем регуляции и контроля над действиями. Мало того, что многие маленькие дети в период овладения речью вслух проговаривают свои действия при решении каких-либо задач (связанный с действиями), но и обучение этих детей взрослыми проходит лучше, если проговаривать сам процесс вслух.

При лобном синдроме сохраняется способность понимать речь, но утрачивается возможность переводить речевую инструкцию в действие. Схожая ситуация возникает при невротических состояниях, при которых новое понимание не может быть переведено в действие (то есть сохраняется постоянство шаблона).

Вместе с тем в области когнитивистики и нейролингвистики появляется всё больше данных о прямой связи между языковыми концептами и моторно-сенсорными сетями мозга. Иными словами, произнесение слов, обозначающих действия, активирует те же нейронные сети, которые становятся нагруженными в момент выполнения этих действий.

При глубоких поражениях моторных и премоторных сетей мозга люди могут также утрачивать аспекты мышления, связанные с действиями.

В каноническом психоанализе (в основном это труды Фрейда) функция языка понимается как разветвленная сеть взаимосвязанных центров (см. концепцию афазии Фрейда). Речевая функция в мозге с точки зрения функциональных сетей широко распределена и затрагивает большинство этих сетей, отвечающих за аффекты, память, восприятие, моторику и мышление.

Психодинамически для нас важно, что аффект первично стремится к моторной разрядке, то есть к быстрому переходу в действие (моторный конец нервной системы). Это - первичный процесс: быстро, автоматизированно, рефлекторно. Однако аффект может замедляться и переходить в систему мышления: то есть мысль возникает вместо действия. Психологически именно это мы и видим: если человек задумался, он замедлился и прекратил действие (часто также внимание отводится от внешнего объекта "внутрь").

Речевая функция преимущественно опирается на систему мышления: собственно, проговаривание действия неизбежно замедляет его и нередко делает более точным.

В исследовании Либермана мы видим, что при проговаривании (языковой маркировке) аффекта происходит активация дорсолатеральной префронтальной коры, которая через медиальную префронтальную кору понижает нагрузку в миндалевидном теле.

Стоит заметить, что дорсолатеральная префронтальная кора прочно вовлечена в такие психические процессы как: исполнительный контроль, рабочая память, понимание языка и рефлексия.

Такой речевой мыслительный процесс будет постепенно модулировать аффект, образуя новые узлы памяти, которые в дальнейшем будут регулировать аффект автоматически.

Иными словами, если психотерапия не фокусирует внимание на аффектах и их речевой обработке, то, скорее всего, модуляция этих аффектов происходит не будет.

Исследование:

Lieberman М: Putting feelings into words: affect labeling disrupts amygdala activity in response to affective stimuli, doi: 10.1111/j.1467-9280.2007.01916.x


Источник: vk.com

Комментарии: