![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Речевая обработка аффекта увеличивает контроль: уровень возбуждения в миндалевидном комплексе снижается |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-29 12:40 ![]() До появления исследований психоаналитики заметили: если обращать внимание пациента на эмоции и побуждать его проговаривать эти эмоции (и всё, связанное с ними), то аффективный уровень не только снижается, но в последствии улучшается аффективное функционирование. В клинической нейропсихологии также было замечено, что речевая функция обладает высоким уровнем регуляции и контроля над действиями. Мало того, что многие маленькие дети в период овладения речью вслух проговаривают свои действия при решении каких-либо задач (связанный с действиями), но и обучение этих детей взрослыми проходит лучше, если проговаривать сам процесс вслух. При лобном синдроме сохраняется способность понимать речь, но утрачивается возможность переводить речевую инструкцию в действие. Схожая ситуация возникает при невротических состояниях, при которых новое понимание не может быть переведено в действие (то есть сохраняется постоянство шаблона). Вместе с тем в области когнитивистики и нейролингвистики появляется всё больше данных о прямой связи между языковыми концептами и моторно-сенсорными сетями мозга. Иными словами, произнесение слов, обозначающих действия, активирует те же нейронные сети, которые становятся нагруженными в момент выполнения этих действий. При глубоких поражениях моторных и премоторных сетей мозга люди могут также утрачивать аспекты мышления, связанные с действиями. В каноническом психоанализе (в основном это труды Фрейда) функция языка понимается как разветвленная сеть взаимосвязанных центров (см. концепцию афазии Фрейда). Речевая функция в мозге с точки зрения функциональных сетей широко распределена и затрагивает большинство этих сетей, отвечающих за аффекты, память, восприятие, моторику и мышление. Психодинамически для нас важно, что аффект первично стремится к моторной разрядке, то есть к быстрому переходу в действие (моторный конец нервной системы). Это - первичный процесс: быстро, автоматизированно, рефлекторно. Однако аффект может замедляться и переходить в систему мышления: то есть мысль возникает вместо действия. Психологически именно это мы и видим: если человек задумался, он замедлился и прекратил действие (часто также внимание отводится от внешнего объекта "внутрь"). Речевая функция преимущественно опирается на систему мышления: собственно, проговаривание действия неизбежно замедляет его и нередко делает более точным. В исследовании Либермана мы видим, что при проговаривании (языковой маркировке) аффекта происходит активация дорсолатеральной префронтальной коры, которая через медиальную префронтальную кору понижает нагрузку в миндалевидном теле. Стоит заметить, что дорсолатеральная префронтальная кора прочно вовлечена в такие психические процессы как: исполнительный контроль, рабочая память, понимание языка и рефлексия. Такой речевой мыслительный процесс будет постепенно модулировать аффект, образуя новые узлы памяти, которые в дальнейшем будут регулировать аффект автоматически. Иными словами, если психотерапия не фокусирует внимание на аффектах и их речевой обработке, то, скорее всего, модуляция этих аффектов происходит не будет. Исследование: Lieberman М: Putting feelings into words: affect labeling disrupts amygdala activity in response to affective stimuli, doi: 10.1111/j.1467-9280.2007.01916.x Источник: vk.com Комментарии: |
||||||