![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Новый Органон |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-24 17:47 ![]() Фрэнсис Бэкон в своем произведении «Новый Органон» критикует предшествующие методы философского и логического познания мира, особенно выделяя недостатки силлогистического подхода?, который был основой традиционной логики. (А) В первом отрывке из «Нового Органона» Бэкон утверждает, что истинное знание — это знание причин явлений. Только понимая причины, человек может действовать эффективно и подчинять себе природу. Однако традиционные методы познания, по его мнению, сосредоточены на абстрактных рассуждениях, а не на анализе причинно-следственных связей, поэтому они не способны дать подлинного знания, которое достигается через опыт. (Б)В следующем фрагмента философ критикует силлогизм за его бесплодность. Он подчёркивает, что силлогистический метод неприменим к фундаментальным принципам знаний, так как оперирует мнениями, а не реальными предметами, что делает его бесполезным для истинного познания. (В)Уже в третьей части Бэкон обращает внимание на устаревшие понятия, такие как «субстанция», «качество», «бытие» и т.д. Он называет их вымышленными, чрезмерно абстрактными и не отражающими фундаментальных истин, что, по его мнению, препятствует действительному пониманию мира. (Г)Наконец, в последнем отрывке Бэкон подчёркивает, что природа гораздо сложнее, чем её воспринимают человеческие чувства и разум. Традиционные методы, основанные на созерцании и абстрактных размышлениях, не способны адекватно отразить реальность, поэтому он объявляет их бессмысленными. В конечном итоге анализируя позицию Фрэнсиса Бэкона, можно заключить то, что хотя его критика традиционной логики и абстрактных понятий во многом справедлива, но радикально противопоставляет эмпиризм? рациональному (дедуктивному?) познанию. Да мы не должны отвергать того, что опыт играет ключевую роль в науке, но его недостаточно для полного понимания мира. Например, математика – область, основанная на абстрактных законах, — внесла огромный вклад в развитие физики, химии и других наук. Многие её положения невозможно проверить эмпирически, однако их значимость их значение в мире неоспоримы. Кроме того, современная наука демонстрирует синтез эмпиризма и рационализма?. Гипотезы, даже будучи теоретическим явлением, требуют опытной проверки для превращения в теории. Таким образом, Бэкон, акцентируя внимание на эмпирическом методе, недооценил роль дедукции и теоретического мышления. Но стоит упомянуть, что за всю историю во время его жизни и после его неоднократно подвергали критике и я хотел бы вам рассказать о двух философах, что на мой счёт отлично отражают позицию современной науки, хоть и в действительности допускают ошибки в некоторых вопросах: 1. Иммануил Кант в работе «Критика чистого разума» писал: «Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы». Он утверждал, что познание возможно лишь через синтез чувственного опыта и априорных категорий разума (пространство, время и др.). Без активной роли разума в организации данных опыта полноценное познание невозможно. 2. Пол Фейерабенд в труде «Против метода» выступал за методологический плюрализм?, считая, что наука должна быть гибкой и избегать догм. Крайний эмпиризм, как и любая другая жесткая методология познания, по его мнению, ведёт к догматизму?. Фейерабенд подчёркивал, что даже не привычные подходы могут способствовать развитию знания. Конечно отходя от темы нужно дополнить его мысли тем, что так же опасно избегать «вульгарности» — крайняя форма познания в естественных или гуманитарных науках стоящая на противоположном краю от догматизма, которая радикально искажает теорию и принцип подхода к практике под себя и обычно носит субъективный характер, а также из-за резкого отделения от основ может отличаться от нынешней действительности(фундаментальные законы нашего времени не зависящее от субъективного восприятия и поддающиеся законам логики). Таким образом, продуктивное познание, что приближает к истине требует баланса между опытом и теорией, индукцией и дедукцией. Радикальный эмпиризм Бэкона, несмотря на свою историческую ценность, не отражает всей сложности научного метода. Очень маленькая библиография? 1. Бэкон Ф. “Новый Органон” издатель: Рипол классик и год издательства 2024. (А) Первый отрывок […] «Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом. […] – Об истолкование природы и царстве человека(афоризм III) (Б) Второй отрывок [...]Силлогизм не приложим к принципам знаний, он бесплодно прилагаем к средним аксиомам, так как далеко не соответствует тонкости природы. Поэтому он подчиняет себе мнения, а не предметы. […] – Об истолкование природы и царстве человека(афоризм XIII) (В)Третий отрывок […] Ни в логике, ни в физике в понятиях нет ничего здравого. "Субстанция", "качество", "действие", "страдание", даже "бытие" не являются хорошими понятиями; […] Все они вымышлены и плохо определены […] – Об истолкование природы и царстве человека(афоризм XV) (Г) четвёртый отрывок […] Тонкость природы во много раз превосходит тонкость чувств и разума, так что все эти прекрасные созерцания, размышления, толкования — бессмысленная вещь; только нет того, кто бы это видел» […] – Об истолкование природы и царстве человека(афоризм X) 2. Кант И. “Критика чистого разума”. 3. Фейерабенд П. “Против метода”. Основные понятия 1)Силлогизм или по-другому силлогический подход – логическое умозаключение, состоящее из двух предпосылок и заключения. 2) Эмпиризм – философская концепция, которая говорит о том, что познавать можно лишь через опыт и чувства. 3) Дедукция – метод познания и логики, который выявляет главным законом нахождение знаний “от общего к частному”, то есть вначале берётся общий факт, а уже потом изучаются его “подводные камни” в отличие от индукции, которая утверждает, что мы должны познавать от частного к общему, то есть от мелких фактов к общей теории. 4) Рационализм – философская концепция, которая утверждает, что человек может познать этот мир лишь через разум и логику. 5) Методологический плюрализм – это утверждение о том, что для научного и всякого другого познания не обязательно иметь лишь один метод(инструмент для достижения цели) изучения(к примеру рационалистический или эмпирический). 6)Догматизм – уверенность в своих убеждениях и отказ от критического мышления, что приводит к застою знаний и придаёт субъективность в объект познания, что затрудняет дальнейшее умственное развитие. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||