![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Новая волна развития генеративного ИИ вскрыла старый волдырь на теле общества, я говорю об отношении между обществом и творцами |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-31 12:50 ![]() Меня долгое время мучил вопрос: "Почему люди безразличны к этической проблеме? Почему они не понимают возмущения художников?" Ответ оказался до абсурда прост: для большинства искусство — это товар для потребления. Всё. Не эмоциональная связь художника со своей работой и зрителя — с художником, не путь к совершенствованию навыка длиной в годы, не процесс создания, не идея, не вдохновение и не страсть. Есть только 3 свойства: красиво, быстро, много. Если бы у меня в возрасте 10 лет была волшебная кнопка, которая мгновенно превращает любую идею в готовую работу, я бы наверняка её нажала... и не одну сотню раз. Но у меня её не было, и мне пришлось учиться рисованию, вдохновляясь кумирами, чьего уровня мечтала достичь. Постепенно, через сотни часов, вложенных в рисование, у меня выстроились личные, откровенные отношения с этим хобби. Это была моя отдушина для эмоций и чувств; рисование и ожидание момента, когда я поделюсь работой с миром, приносили мне утешение и позволяли избежать реальности, больной и беспощадной, помешанной на прибыли, производительности, спросе и успехе. Но, будем честны, рисование всегда являлось частью этой реальности, задолго до появления ИИ. И теперь это как никогда явно. Эта дискуссия также заставила меня задуматься и о портрете вашего типичного художника. Многие обвиняют их в инфантильности, конфликтности, непомерной жажде внимания. Отчасти это правда: многие (не все, но многие) художники, не в обиду нам, — неповзрослевшие дети, которые посвятили жизнь тому, чтобы заслуживать одобрение извне. Что лежит в основе страсти к искусству? Сублимация эмоций и желание быть услышанным. И когда возможность достучаться до аудитории оказывается под угрозой, художники впадают в панику (другой вопрос — нужен ли такой зритель, не способный оценить вложенные старания и эмоции, не видящий разницы между машинным и человеческим трудом?) Я сама отношусь к типу художников с тяжёлым, неустойчивым темпераментом; лишь не так давно, благодаря работе над осознанностью, осмелилась с холодным умом взглянуть на проблему чужими глазами. "Вдруг другая сторона даже не подозревает, что значит искусство для художника? Да и как им понять это, если со стороны рисование — это скучное, рутинное занятие, заключающееся в вождении карандашом по холсту ради одной картинки, даже не всегда оставляющей автора довольным своей работой? Вдобавок ко всему, сами художники в спорах часто затрудняются ясно выражать свои мысли, а из раза в раз апеллируют к гейткипингу технологии, эзотеризму искусства и эфемерной душе. В капиталистическом, гиперрациональном обществе такая аргументация смехотворна и обречена на провал". Я вижу и собственное двуличие: почему я спокойно принимаю нейросети для написания эссе или обсуждаю серьёзные философские вопросы с ботами, но отвергаю генерацию артов для персонального развлечения? Не потому ли, что под удар ставится моя гордость и идентичность? Те, кто интересовался артами и искусством ещё до появления генеративного ИИ, не перейдут на ИИ-контент (конечно, если смогут распознать его). Речь о тех, кто годами следил за оригинальными работами, комиксами или фандомным контентом. Другое дело — художники, для которых рисование было профессией. Для них это конец. На рынке ТРУДА человек не способен конкурировать с машиной. Тем, кто зарабатывал на жизнь рисованием, уже приходится скрепя зубами учиться 2D/3D моделированию, как я наблюдаю в своих подписках. Считать этот вынужденный креативный рост и переквалификацию благом или злом — решать им самим. В спорах часто проводят параллели с другими молодыми сферами искусства: мол, фотография не убила живопись, цифровое рисование не стёрло с лица Земли спрос на традиционные материалы. Я понимаю логику, но всё равно считаю такое сравнение ложной эквиваленцией. Ситуация с генеративным ИИ беспрецедентна на совершенно другом уровне, и нельзя предсказать, какое влияние оно окажет на всё искусство. Общество, как и в 20 веке, находится на пороге переосмысления роли искусства в Истории Человечества. Что имеет больший вес — техническая безупречность или контекст создания, намерение, "душа"? Разве искусство — это просто эстетика, красивый набор пикселей, единственное предназначение которого — стимулировать химическую реакцию в голове у зрителя? Да и что мы на самом деле переживаем, глядя на понравившуюся картину? Я не сомневаюсь, что у ИИ есть потенциал создать безупречный, эмоциональный, философский шедевр. В будущем ИИ станет полностью неощутимым в производстве контента, сможет дописывать незавершенные произведения, придумывать сиквелы к фильмам, разрабатывать игры и в их сюжетах изучать философские вопросы в уникальном синтезированном стиле. Я также осознаю, что общество примет это, потому что уже давно не различает источники приятных эмоций. Гедонизм, зависимости, побег от реальности — вновь поднимается вопрос об этих явлениях, и вновь мнения разделятся на 2 лагеря, аполлонического и дионисического. Я всё равно хочу сохранять оптимизм. Хочу верить, что генеративный ИИ только докажет, что обществу не обойтись без способностей философов, мыслителей, творцов, что подлинную человеческую креативность невозможно сымитировать... Мне хочется в это верить. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||