![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Когда знание проходит через тело: о существенной разнице между "Знанием" и "Пониманием" |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-06 16:09 ![]() У Цзихуа к.м.н. В основной области когнитивной деятельности человека всегда существуют две взаимосвязанные концепции: знание и понимание.Люди обычно смешивают эти два понятия, но игнорируют стоящие за ними совершенно разные когнитивные схемы.Знание этапов вывода определенной математической формулы и понимание того, как эта формула объясняет законы Вселенной, - это две когнитивные формы разных измерений.Это различие существует не только на когнитивном уровне, но и пронизывает каждую клеточку человеческого существа, уживающегося с миром. 1. Сохранение знаний и интернализация познания "Знание" подобно прокладыванию информационной дорожки на поверхности сознания, и знание скользит по установленному пути, не оставляя следов.Когда студенты механически повторяют исторические эпохи, эти цифры запечатлеваются в памяти подобно перелетным птицам, не оставляя следа весной и осенью.Характеристика этого вида поверхностного познания заключается в его необусловленности, и знание всегда существует как объект, внешний по отношению к субъекту.Нейробиологические исследования показали, что простая деятельность по запоминанию в основном активизирует гиппокамп, в то время как для глубокого понимания требуется совместная работа префронтальной коры и лимбической системы. Понимание - это процесс, посредством которого знание преодолевает когнитивный барьер.Точно так же, как когда программисты понимают логику, лежащую в основе кода, эти символы больше не являются холодными строками, а текучими носителями мысли.Суть когнитивной интернализации заключается в реконструкции структуры знаний, и новая информация соединяется подобно химической связи с существующей когнитивной сетью.Этот процесс часто сопровождается "моментом прозрения". Когда дискретные точки знания внезапно формируют топологическую структуру, когнитивный субъект завершает трансформацию из стороннего наблюдателя в участника. Различие между закреплением знаний и когнитивной интернализацией особенно важно при овладении языком.Повторение пяти тысяч слов может позволить учащимся "знать" определенный язык, но только когда эти слова автоматически объединяются в подсознательном носителе выражения мысли, они могут по-настоящему понять язык. 2. Когнитивная революция в присутствии тела Традиционная когнитивная наука рассматривает мышление как тайную деятельность в полости черепа, но теория воплощенного познания раскрывает революционную роль тела.Знание сути езды на велосипеде - это не математическая формула, а динамический баланс между телом и механическими устройствами.Каждая клетка участвует в этой когнитивной практике, и процесс формирования мышечной памяти на самом деле является материализацией мудрости организма. Уникальность тела как когнитивного средства ярко проявляется в мастерстве мастеров.Пальцы мастеров суши способны улавливать едва уловимые различия в текстуре рыбы, и этот тактильный интеллект превосходит точность измерения любым прибором.Когда знание преобразуется в воплощенный интеллект посредством физической практики, познание прорывается через оковы символической системы и вступает в "живое существование" в феноменологическом смысле. Эта когнитивная революция в присутствии тела изменила парадигму обучения.Медицинские школы больше не довольствуются тем, что студенты "знают" анатомические карты, но благодаря анатомической практике знания проникают в нервные окончания оператора.Тактильная обратная связь скальпеля, рассекающего ткань, преобразует плоскостное познание в трехмерное. Это узел качественных изменений, где "знание" превосходит "познавание". 3. Эффект бабочки когнитивного перехода Когнитивный переход от знания к познанию вызвал несколько парадигмальных революций в процессе развития человеческой цивилизации.Коперник "понял", что когда земля обращается вокруг Солнца, он не только исправил астрономические данные, но и реконструировал всю когнитивную структуру Вселенной.Такого рода прорыв на когнитивном уровне часто начинается с сомнения и реконструкции существующих знаний, точно так же, как квантовые физики должны "забыть" интуиции классической физики, чтобы войти в микроскопический мир. Прорывы на всех когнитивных уровнях требуют смены парадигмы мышления.Когда Эйнштейн создавал теорию относительности, он фактически перестраивал систему координат пространственно-временного познания.Такого рода прорыв в познании часто сопровождается деконструкцией и реорганизацией исходной системы знаний, созданием нового мира на руинах познания, подобного Фениксу Нирване.Исследования нейропластичности показали, что глубокая когнитивная реконструкция может вызвать существенные изменения в синапсах мозга. Переход на когнитивном уровне обладает диффузностью в стиле эффекта бабочки.Когнитивные прорывы в определенной области часто приводят к парадигмальным инновациям в смежных областях, точно так же, как прорывы в топологии способствовали революции в материаловедении.Такого рода когнитивный волновой эффект делает истинное "понимание" основной движущей силой развития цивилизации. В то время, когда искусственный интеллект все больше приближается к границам человеческого познания, граница между знанием и познающим все больше подчеркивает его гуманистическую ценность.Когда машина может хранить все человеческие знания, способность проникать в тело и реконструировать когнитивные способности по-прежнему остается самой ценной когнитивной характеристикой живого организма.Этот вид когнитивной алхимии связан не только с эффективностью преобразования знаний, но и с последней крепостью человечества для поддержания субъективности в эпоху разума.Возможно, истинная мудрость скрыта в обжигающих следах, оставляемых знанием, когда оно проходит через тело. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||