Клетки-зомби и хронические болезни. Зачем нужны адаптогены

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Принято гордится выросшей СРЕДНЕЙ продолжительностью жизни. Мало кто учитывает, что небольшая средняя продолжительность жизни ранее объяснялась высокой детской смертностью. Те, кто проходил критический возрастной период, жили столько же, как и современные люди.

Сейчас СРЕДНИЙ возраст жизни стал больше.

Но из этого не следует, что увеличилась продолжительность здоровой жизни. Все старческие болезни стремительно молодеют. Варикоз всегда был болезнью старости, сейчас он манифестирует во время полового созревания, вместе с эндометриозом. У маленьких девочек может быть склероатрофический лихен.

Ранее заболевание считалось типичной проблемой женщин в менопаузе. Сейчас болезнь появляется у девочек 5-8 лет.

Хронические неинфекционные заболевания стали лидирующей причиной смерти в мире. Так что, гордиться достижениями медицины сильно преждевременно.

Растет распространенность аутизма (чему нет объяснения), депрессия стремительно молодеет. Люди живут дольше, но в старческом состоянии. Но при этом парадоксально выглядят моложе, чем люди 19 века.

И как ни странно, это объясняется дисплазией соединительной ткани, а не развитием косметологии.

Старение — это процесс, характеризующийся снижением функциональности организма с течением времени и сопровождающийся повышенным риском развития хронических неинфекционных заболеваний.

При старении происходят нарушения регенерации стволовых клеток, поломки метаболизма и протеостаза. Протеостаз — это состояние баланса, в котором клетка или организм поддерживает свои белки в нужном ей состоянии. Шапероны должны обеспечивать правильное сворачивание белков и распад белков должен совершаться по правильному пути и вовремя.

Во все времена в традиционной медицине использовали растения-адаптогены. Одним из механизмов стресспротективного действия адаптогенов является активация синтеза молекулярных шаперонов.

Стимуляторы (все, что сейчас очень модно от конопли до грибочков) ускоряют выделение энергии в организме, стимулируют психику, перенапрягая нервную систему, что в конце концов ведет к ее истощению. При использовании адаптогенов мобилизуются защитные силы человека. Адаптогены влияют на тканевый метаболизм, повышают умственную и физическую работоспособность, а также предупреждают нарушения, порождаемые стрессом и экстремальными воздействиями. Но «доказательная» медицина называет их фуфломицинами. Это женьшень, элеутерококк, лимонник китайский, родиола розовая.

Стресс, эпигенетические модификации и воспаление связаны между собой, модулируя друг друга. Все механизмы сходятся на воспалении.

В отличие от острого воспаления, вызванного инфекционными агентами, воспаление старения (инфламмейджинг) — это хроническое асептическое и бессимптомное воспаление слабой степени, вызванное эндогенными сигналами. И это не только эндотоксины, о которых было много постов. Но и задержавшиеся в организме состарившиеся клетки-зомби. В результате накопления молекул, выделяемых стареющими и поврежденными клетками (например, микро рибонуклеиновая кислота, митохондриальная дезоксирибонуклеиновая кислота или гистоны), активируются клетки врожденного иммунитета, что ведет к воспалительному ответу.

С возрастом количество стареющих клеток увеличивается и они выделяют большое количество провоспалительных цитокинов, что ведет к формированию фенотипа, связанного со старением (Senescence Associated Secretory Phenotype, SASP). Основную роль в нем играют цитокины: интерлейкин-6, фактор некроза опухоли альфа и С-реактивный белок. А при добавлении ОРВИ случается цитокиновый шторм. Другие факторы, ведущие к воспалению, включают нерациональное питание, изменение микробиома и эпителиальной проницаемости кишечника, хронический стресс и инфицирование цитомегаловирусом.

У людей и любых других многоклеточных организмов клетки размножаются.

Эмбрионы растут до взрослого состояния, тела постоянно обновляются и постоянно приходится заживлять повреждения от распада мышц при движении, восстанавливаются суставы, обновляются клетки крови, кости. А также заживают многочисленных шишки, синяки и царапины.

Матрикс, как часть соединительной ткани, места общего пользования, не только обеспечивает клетки питанием и выводит продукты их метаболизма. Но и убирает клетки-зомби.

Дисплазия соединительной ткани — не только гипермобильность суставов, но и ранний возраст накопления стареющих клеток-зомби и хроническое воспаление.

Наши тела должны удалять эти стареющие клетки, которые имеют тенденцию накапливаться по мере того, как мы стареем.

Соединительная ткань и ее часть иммунная система должны очищать тело от них. Однако чем старше и/или диспластичнее мы становимся, тем менее эффективно наша иммунная система справляется с этим.

Эти клетки больше не растут и не пролиферируют, но секретируют воспалительные молекулы.

Хроническое не инфекционное воспаление, вызванное клетками-зомби называется «инфламмейджинг» и его связывают со многими ранее бывшими возрастными заболеваниями. Казалось бы, что все просто. Надо как-то удалить эти стареющие (сенесцентные) клетки и так будет продлеваться молодость и отсрочиваться появление возрастных заболеваний. Но не все так просто.

Старые клетки разнообразны, и некоторые из них играют важную роль в организме. Старики необходимы в обществе, а старые клетки в организме.

Старики помнят прошлое (если их не обработали пропагандой), а стареющие клетки помогают регенерации и заживлению ран. Стареющие клетки — это и механизм подавления опухоли, который предотвращает рак, блокируя пролиферацию потенциально раковых клеток.

К сожалению, нет простых решений.

Вывод поста. Адаптогены полезны в небольших количествах.


Источник: vk.com

Комментарии: