Кинетический тессеракт

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Тессеракт — это четырехмерный гиперкуб, аналог обычного трехмерного куба в четырехмерном пространстве.

Обычный куб состоит из 6 плоских квадратных граней, 12 ребер и 8 вершин. Тессеракт устроен сложнее - он состоит из трехмерных кубов, которые образуют восемь его граней. Пересечение непараллельных трехмерных кубических граней образует двумерные грани — 24 квадрата. Квадраты, пересекаясь, образуют 32 одномерных ребра, включающие 16 нульмерных вершин.

Чтобы можно было хоть как-то представить устройство тессеракта, на плоскости рисуют его тремерную проекцию. Она выглядит как куб, содержащий внутри себя меньший куб, вершины которого соединены с вершинами большого куба.

Для еще большей наглядности тессеракт вращают. В трехмерном пространстве вращение превращается в выворачивание меньшего куба, которое преобразует его в больший куб, который, в свою очередь, становится меньшим и так далее.

До недавнего времени вращающаяся трехмерная проекция тессеракта была исключительно виртуальной.

В 2023 году Юлиус фон Бисмарк и Бенжамин Маус (ЦЕРН) воплотили вращение тессеракта в роботизированной скульптуре "Round about four dimensions", состоящей из алюминиевых и стальных труб, шарниров, телескопических приводов и сервомоторов.

Кинетическая скульптура тессеракта питается от аккумуляторных батарей, которые непрерывно подзаряжаются через пол установки. Угловые соединения являются точкой контакта с полом. Управляет скульптурой программа, написанная на C++.

В момент максимального раскрытия тессеракт имеет размеры 230?230?230 см.

Таким способом авторы скульптуры попытались нам показать ограниченность нашего понимания сложных математических структур. Одновременно с этим они первыми материализовали трехмерную проекцию виртуального вращения четырехмерного гиперкуба в кинетической скульптуре, бесконечно обвивающей саму себя.

N.B. Кинетическое искусство — это направление искусства, зародившееся в ХХ веке. Художники-кинетисты обыгрывают эффекты реального движения произведения или отдельных его составляющих, заставляя его двигаться, вращаться, изменяться под действием воды, ветра, электромагнетизма. 


Источник: www.creativeapplications.net

Комментарии: