![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Как мотивировать зумеров к обучению и развитию: советы психолога |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-12 14:12 ![]() Они словно родились с гаджетами в руках. У них «клиповое мышление» и другие представления о мире. У них свои мемы, шутки и слова. И только в России их 14 миллионов. Как найти общий язык с зумерами (детьми и молодыми коллегами), как подобрать к ним правильные «ключи»? Четыре отличительных черты поколения Z Пока зумеры изучают мир и ищут себя, многочисленные исследователи этого поколения уже успели сформулировать, чем это молодое поколение отличается от предыдущих поколений. 1. Клиповое мышление Люди, выросшие в эпоху интернета и соцсетей, с детства привыкли к тому, что информация подается краткими и емкими фрагментами. Из-за этого редкие зумеры могут долго удерживать вниманием на длинном контенте. Поэтому, работая с ними, мы должны быть готовы часто менять формат подачи, визуализировать материал и передавать знания с помощью сжатых блоков информации. Например, исследователи рекомендуют использовать кейс-методы, которые на примере конкретных ситуаций позволяют работать с большим объемом информации и анализировать данные. 2. Визуальное восприятие Визуальные элементы — основа восприятия материала для зумеров. Они учатся через видео, инфографику и красиво оформленные учебные пособия. Классические тексты с учебными задачами воспринимаются намного хуже. Поэтому для успешного обучения поколения Z преподавателю важно использовать мультимедийные инструменты и интерактивные формы, например, диалоговые образовательные боты, доски типа Miro и Figma, где можно наглядно структурировать информацию с помощью ментальных карт, схем и алгоритмов. 3. Важность обратной связи и похвалы Социальные сети приучают людей к быстрой реакции окружающих в виде лайков и комментариев. Зумеры, с детства знакомые с этим форматом взаимодействия, ожидают от окружающих молниеносной обратной связи в любой ситуации. Преподавателям важно взять на заметку: регулярное информирование учащихся об их успехах и зонах роста и позитивное подкрепление помогут им дольше оставаться мотивированными. Также пригодятся инструменты визуализации прогресса наподобие тех, что используются в компьютерных играх. Например, игрофикация и обозначение пройденного пути. 4. Интерес превыше всего Если обучение не связано с личными увлечениями или жизненными целями зумера и не построено на решении практических задач, шанс удержать внимание ученика стремится к нулю. Зумеры не склонны усваивать знания «на всякий случай» — им важно понимать, для чего нужен каждый элемент обучения. Задача родителя, руководителя или преподавателя — показать связь изучаемой темы с глобальной целью молодого сотрудника или ученика. Например, через обсуждение ценностей и того, как конкретный предмет или навык поможет ему реализовать эти ценности в дальнейшем. Ожидания зумеров от обучения и преподавателей — не каприз. Они действительно понимают, чего хотят и от жизни, и от учебы, и не готовы тратить время на то, что им не подходит. Образовательная мотивация зумеров Она тесно связана с их потребностями — им важно заниматься тем, в чем они видят смысл, быстро расти и достигать новых результатов, приносить пользу обществу и делать все это с комфортом для себя. Поэтому идеальное образование для представителей поколения Z — гибкое, дающее актуальные навыки и позволяющее им развиваться во всех важных для них сферах. Помогать в обучении и поддержании мотивации зумеров могут разные образовательные практики. * Интерактивные методы обучения Включение технологий в образовательный процесс — ключ к мотивации зумеров. Если преподаватель использует интерактивные курсы, мобильные приложения, образовательные боты, искусственный интеллект, симуляции, ролевые и деловые игры, значит, у него есть все шансы создать для зумера пространство для активного обучения и сделать процесс интересным и захватывающим. * Персонализированные учебные планы Адаптация обучения под интересы и потребности ученика — лучший способ завоевать внимание зумера. Сюда относятся и гибкие программы, которые позволяют выбрать направления обучения и управлять своим временем, и готовность преподавателя объяснять обязательные темы «на языке» студента. * Много практики Зумеры стремятся как можно быстрее применить полученные знания в реальной жизни. Поэтому задача преподавателей — при создании образовательных программ придумывать практические задания или проекты, которые связаны с интересами ученика или их карьерой. Например, ученики и студенты могут подключаться к решению реальных профессиональных задач при прохождении стажировки — участвовать в хакатонах по разработке айти-продуктов, анализировать данные компании, создавать креативные решения в области геймдизайна. * Предоставление обратной связи и признание успехов Четкие критерии оценки, возможность получать регулярную обратную связь и похвала за успехи — важный элемент, который поддерживает мотивацию зумеров. Они хотят видеть результат своих усилий и понимать, как продвигаются к своим целям. * Использование социально важных тем Зумерам нравится, когда обучение связано с их ценностями и важными социальными вопросами. Поэтому преподавателям важно выстраивать связь учебного процесса с такими темами как экология, права человека или технологические инновации. Причастность к решению больших социальных проблем можно обеспечить засчет организации в процессе обучения волонтерства, участия в благотворительных проектах, организации тематических мероприятий, где сами подростки и юноши выступают инициаторами и исполнителями идей. * Совместное обучение Время поколения Z — это эпоха сотрудничества и коллабораций. Поэтому в обучение важно включать возможность обсуждать темы с разных точек зрения и делиться знаниями. Успехом могут пользоваться публичные дискуссии на острые темы, формат групповых проектов и баддинг — практика взаимной поддержки в обучении, когда ученики помогают друг другу разобраться в сложной теме. Источник: www.psychologies.ru Комментарии: |
||||||