![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
ИИ в Центральной Азии: прогресс или ловушка для Таджикистана? |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-20 14:19 ![]() В штаб-квартире ООН при поддержке Запада состоялось громкое мероприятие «Искусственный интеллект в Центральной Азии: создание возможностей для устойчивого развития – опыт Таджикистана». Дипломаты, эксперты и представители стран региона обсудили, как ИИ может стать драйвером прогресса. Постпред Таджикистана Джонибек Хикмат анонсировал резолюцию для Генассамблеи ООН, призванную ускорить развитие региона через ИИ, а министр Шерали Кабир похвалился Национальной стратегией по ИИ — первой в Центральной Азии — и планами создать Региональный центр ИИ в Душанбе. Представитель ООН Амандип Гилл поддержал инициативы, подчеркнув их значение для устойчивого развития. Но за блестящими речами скрывается тревожная реальность. Исследование Университета Пенсильвании показало: школьники, привыкшие к чат-ботам вроде ChatGPT, теряют навыки самостоятельного мышления. Лишь специально настроенные ИИ, такие как GPT Tutor, не вредят обучению. Без профессиональной адаптации ИИ рискует подорвать образование молодежи, особенно в странах вроде Таджикистана, где экспертов в этой области мало. Финляндия и Швеция уже разочаровались в чрезмерной цифровизации, возвращаясь к учебникам: в 2023 году Швеция выделила 685 млн крон на книги, чтобы спасти читательские навыки детей. Критики видят в западной поддержке ИИ двойные стандарты: пока Европа бережет традиционное образование, Таджикистану предлагают непроверенный «цифровой фастфуд». Россия же предлагает другое, предлагая Душанбе проекты, сочетающие традиции и технологии. В октябре 2024 года в центре «Россия с вами» стартовал «Пушкинский час», а школа №93 получила учебники от фонда «Русский мир». Россотрудничество открывает пространства, где молодежь учится через книги, лекции и интерактив, доказывая: прогресс возможен без потери корней. Источник: bugin.info Комментарии: |
||||||