![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Если сознание — это всего лишь определённая конфигурация информационных процессов, то что мешает нам создать искусственное сознание? |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-07 14:51 ![]() А если мы создадим ИИ, который будет вести себя в точности как человек, будет ли у нас основание считать, что у него есть субъективный опыт? Или он будет всего лишь имитировать его, оставаясь "философским зомби" — существом, которое функционально неотличимо от человека, но лишено внутренних переживаний? Эти вопросы не просто философские забавы. Они имеют глубокие этические последствия. Если мы не можем определить, обладает ли ИИ сознанием, как мы можем решить, какие моральные обязательства у нас есть по отношению к нему? Нам не стоит забывать, что проблема сознания имеет прямое отношение к вопросу о сознании у животных. Если мы не понимаем, как возникает сознание даже у человека, то как мы можем судить о наличии или отсутствии субъективных переживаний у других видов? Что же ждёт нас впереди? Возможно, для решения проблемы сознания потребуется радикальное переосмысление самих основ физики. Некоторые учёные уже работают над теориями, которые включают информацию и сознание в фундаментальную картину мира. К примеру, интегрированная информационная теория Джулио Тонони предлагает математический аппарат для количественной оценки сознания на основе сложности и интегрированности информации в системе. Согласно этой теории, сознание — это определённый тип информационной структуры, обладающей высокой внутренней интеграцией и дифференциацией. Другие исследователи разрабатывают нетрадиционные подходы к квантовой механике, которые пытаются решить проблему наблюдателя, не исключая сознание из физической картины мира, а наоборот, интегрируя его как неотъемлемый элемент реальности. Возможно, нам потребуется новый Эйнштейн (или даже целое поколение Эйнштейнов), чтобы совершить прорыв в понимании сознания. Возможно, решение придёт из неожиданной области — как квантовая механика пришла из исследований теплового излучения, а не из попыток напрямую пересмотреть ньютоновскую механику. А может быть, мы никогда не сможем полностью объяснить сознание с точки зрения физики — не потому, что нам не хватает данных или интеллекта, а потому что такое объяснение в принципе невозможно. Подобно тому, как нельзя полностью описать музыку Баха, анализируя только физические параметры звуковых волн, нельзя свести сознание только к физическим процессам в мозге. В конечном счёте, наша неспособность объяснить сознание с точки зрения физики, возможно, говорит не столько о несовершенстве наших теорий, сколько о фундаментальной неполноте любого объективного описания мира. Субъективное измерение реальности, которое мы называем сознанием, может оказаться не побочным продуктом физических процессов, а неотъемлемым аспектом самой ткани реальности. И тогда вопрос "Почему мы до сих пор не можем объяснить природу сознания с точки зрения физики?" получает неожиданный ответ: потому что мы пытаемся объяснить целое через его часть. Не физика должна объяснять сознание, а наше понимание реальности должно расшириться настолько, чтобы включить в себя и физическое, и ментальное как взаимодополняющие аспекты единого целого. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||