![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Циклоз (активное движение цитоплазмы) в клетках растений — это круговое перемещение органелл (например, хлоропластов, митохондрий) и цитоплазматических компонентов, обеспечивающее их транспорт и |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-26 15:17 Движение создается актин-миозиновым комплексом (белковые нити актина и моторные белки миозина, сокращающиеся за счет энергии АТФ). В клетках лука циклоз особенно заметен: под микроскопом видно, как органеллы «плывут» вдоль клеточной стенки и по цитоплазматическим тяжам между крупными, наполненными клеточным соком вакуолями. Скорость циклоза регулируется кальциевыми ионами (сигнальные молекулы, влияющие на активность белков) и зависит от температуры, света или повреждений. У растений циклоз важен для: 1. распределения метаболитов (питательные вещества, продукты фотосинтеза); 2. оптимизации фотосинтеза — хлоропласты перемещаются к свету или уходят в тень, избегая фотоокисления; 3. защиты от патогенов— токсины и репаративные компоненты доставляются к поврежденным участкам. Наблюдая за циклозом в клетках лука (например, как здесь — в эпидермисе чешуи), в школе можно изучать влияние внешних факторов на внутриклеточные процессы: например, при нагревании движение ускоряется, а под действием холода и некоторых токсинов — замедляется. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||