![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Я терпеть не могу, когда про психолингвистику говорят, что это наука «на стыке» психологии и лингвистики |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-02-26 13:18 ![]() Я терпеть не могу, когда про психолингвистику говорят, что это наука «на стыке» психологии и лингвистики. Да и в целом не очень понимаю слово "междисциплинарная". Вообще, наук «на стыке» чего-то не бывает. Характерный пример для меня — биоинформатика. У биологии есть свой предмет познания, у информатики — свой, никакого «стыка» между ними нет. А кроме того, биоинформатика включает в себя не только биологию и информатику, это не просто биология + информатика. То же самое относится, например, к нейролингвистике и психолингвистике. Какая-то научная область претендует на самостоятельность лишь в той степени, в какой определён её предмет. Проблема в том, что предмет психолингвистики определить довольно непросто, поэтому многим и кажется достаточным сказать, что это наука «на стыке». К определению предметной области ПЛ можно подойти с нескольких сторон. Первый подход к предмету ПЛ. Предмет ПЛ — это отношения между сообщениями и характеристиками участников коммуникаций, в частности, процессы, способствующие превращению намерения говорящего в сигналы (кодирование), а сигналов — в интерпретации слушающего (декодирование). ПЛ при таком предмете есть наука о процессах кодирования и декодирования сообщений партнёрами коммуникации, причём партнёрами могут быть не люди, а компьютеры. Второй подход к предмету ПЛ. Предмет ПЛ — это соотношения между потребностями выражения и сообщения, с одной стороны, и теми средствами, которые предоставляет для этого язык, с другой стороны. Третий подход к предмету ПЛ. Предмет ПЛ — это не просто целостное описание речевых сообщений на основе изучения как процессов порождения и восприятия речи, так и её продуктов (текстов), а рассмотрение особенностей работы этих процессов и продуктов в их связях с функциями общения в обществе и с развитием личности. Более того, с течением времени, с развитием ПЛ её предмет неоднократно менялся. Но это — тема для отдельной сказочки. Источник: vk.com Комментарии: |
|