![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Сегодня мы взяли очень интересное интервью у создателя первой в мире системы плавания в виртуальной реальности VRDiver , соучредителя ООО «ВИАРДАЙВЕР» Лысенко Алексея Владимировича |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-02-01 16:30 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() • Вы разработали первую в мире систему плавания в виртуальной реальности для бассейнов. Как возникла идея проекта? - Идея пришла мне во время плавания в бассейне фитнес-центра: состояние тела в воде необычное и интересное, плавание полезно, ещё бы картинку поинтереснее. А так как я был «в теме» виртуальной реальности и обладаю сильными инженерными компетенциями, то я придумал совершенно новую систему трекинга движения, подходящую именно для водной среды. • Какое влияние на человека оказывает погружение в VR-реальность, и совмещение этой технологии с реальным плаванием? - Погружение в виртуальную реальность, совмещённое с плаванием, создаёт уникальный сенсорный опыт, усиливающий эффект присутствия. Человек не только видит виртуальный мир, но и ощущает его физически через движение в воде, что делает впечатления более реальными и запоминающимися. Это повышает уровень вовлечённости, улучшает эмоциональное состояние, снижает стресс и стимулирует физическую активность. • ВИАРДАЙВЕР предназначен не только для развлечений, система используется в качестве тренажёра для реабилитации при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Скажите пожалуйста, каких результатов уже удалось добиться? - Здесь лучший ответ — это ответ реабилитологов, которые работают с оборудованием: использование плавания в виртуальной реальности увеличивает амплитуду движений на 40–50%. Корреляция визуального контента с тактильными ощущениями создаёт максимальный эффект погружения, это мотивирует пациентов активнее участвовать в процессе. В результате увеличивается вариативность движений — новые движения возникают естественным образом благодаря высокой вовлечённости. Дополнительный плюс - контент. Плавать в океане гораздо увлекательнее, чем в бассейне, и пациенты отмечают это в своих отзывах. • Какие ещё возможности и перспективы могут открыть перед нами VR-технологии? - Интересны применения VR-устройств, связанные с дополнением реальных возможностей человека. Виртуальная реальность может стать подготовительной тренировочной площадкой для овладения навыками, которые впоследствии могут использоваться с устройствами, реально дополняющими человека. Сейчас эта тема развивается, например, применительно к бионическим протезам, когда человека учат посылать нужные нервные импульсы. Обучение можно проводить в виртуальной реальности без реального протеза, а потом, овладев этим навыком, человек сможет уже посылать импульсы в рабочий протез. Но тот же самый подход можно применить и для здорового человека. Например, для управления механизмами с помощью нейроинтерфейсов, и так далее. Естественно, в этом случае очень важна обратная связь, которую человек получает от своих действий, и здесь виртуальная реальность как раз способна дать наиболее достоверную обратную связь. Это интересная тема. • Над каким проектом Вы работаете сейчас? - В прошлом году мы получили грант от инновационного центра Сколково, (резидентами Сколково мы являемся с 2020 года) на создание многопользовательской игры в подводной виртуальной реальности. Это позволит нескольким пользователям из разных бассейнов одновременно взаимодействовать в одной виртуальной среде, а также позволит участвовать во взаимодействии пользователям с обычных устройств (ВР-гарнитуры, смартфоны, ПК). В реабилитации такой режим необходим для того, чтобы улучшить взаимодействие между пациентом и реабилитологом в реальном времени, а также добавить к занятиям соревновательные и командные элементы, которые повышают мотивацию и вовлечённость в процесс восстановления. В индустрии развлечений многопользовательские игры тоже востребованы, потому что позволят создавать совместные игровые сессии для посетителей бассейнов / аквапарков. Это увеличит вовлечённость и сделает отдых более захватывающим! Источник: vk.com Комментарии: |
||||||