Сегодня мы взяли очень интересное интервью у создателя первой в мире системы плавания в виртуальной реальности VRDiver , соучредителя ООО «ВИАРДАЙВЕР» Лысенко Алексея Владимировича

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


• Вы разработали первую в мире систему плавания в виртуальной реальности для бассейнов. Как возникла идея проекта?

- Идея пришла мне во время плавания в бассейне фитнес-центра: состояние тела в воде необычное и интересное, плавание полезно, ещё бы картинку поинтереснее. А так как я был «в теме» виртуальной реальности и обладаю сильными инженерными компетенциями, то я придумал совершенно новую систему трекинга движения, подходящую именно для водной среды.

• Какое влияние на человека оказывает погружение в VR-реальность, и совмещение этой технологии с реальным плаванием?

- Погружение в виртуальную реальность, совмещённое с плаванием, создаёт уникальный сенсорный опыт, усиливающий эффект присутствия. Человек не только видит виртуальный мир, но и ощущает его физически через движение в воде, что делает впечатления более реальными и запоминающимися. Это повышает уровень вовлечённости, улучшает эмоциональное состояние, снижает стресс и стимулирует физическую активность.

• ВИАРДАЙВЕР предназначен не только для развлечений, система используется в качестве тренажёра для реабилитации при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Скажите пожалуйста, каких результатов уже удалось добиться?

- Здесь лучший ответ — это ответ реабилитологов, которые работают с оборудованием: использование плавания в виртуальной реальности увеличивает амплитуду движений на 40–50%. Корреляция визуального контента с тактильными ощущениями создаёт максимальный эффект погружения, это мотивирует пациентов активнее участвовать в процессе. В результате увеличивается вариативность движений — новые движения возникают естественным образом благодаря высокой вовлечённости. Дополнительный плюс - контент. Плавать в океане гораздо увлекательнее, чем в бассейне, и пациенты отмечают это в своих отзывах.

• Какие ещё возможности и перспективы могут открыть перед нами VR-технологии?

- Интересны применения VR-устройств, связанные с дополнением реальных возможностей человека. Виртуальная реальность может стать подготовительной тренировочной площадкой для овладения навыками, которые впоследствии могут использоваться с устройствами, реально дополняющими человека. Сейчас эта тема развивается, например, применительно к бионическим протезам, когда человека учат посылать нужные нервные импульсы. Обучение можно проводить в виртуальной реальности без реального протеза, а потом, овладев этим навыком, человек сможет уже посылать импульсы в рабочий протез. Но тот же самый подход можно применить и для здорового человека. Например, для управления механизмами с помощью нейроинтерфейсов, и так далее. Естественно, в этом случае очень важна обратная связь, которую человек получает от своих действий, и здесь виртуальная реальность как раз способна дать наиболее достоверную обратную связь. Это интересная тема.

• Над каким проектом Вы работаете сейчас?

- В прошлом году мы получили грант от инновационного центра Сколково, (резидентами Сколково мы являемся с 2020 года) на создание многопользовательской игры в подводной виртуальной реальности. Это позволит нескольким пользователям из разных бассейнов одновременно взаимодействовать в одной виртуальной среде, а также позволит участвовать во взаимодействии пользователям с обычных устройств (ВР-гарнитуры, смартфоны, ПК).

В реабилитации такой режим необходим для того, чтобы улучшить взаимодействие между пациентом и реабилитологом в реальном времени, а также добавить к занятиям соревновательные и командные элементы, которые повышают мотивацию и вовлечённость в процесс восстановления.

В индустрии развлечений многопользовательские игры тоже востребованы, потому что позволят создавать совместные игровые сессии для посетителей бассейнов / аквапарков. Это увеличит вовлечённость и сделает отдых более захватывающим!


Источник: vk.com

Комментарии: