![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
По цифровому следу? |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-02-18 15:00 ![]() Цифровизаторы почти готовы дать руководителю новый рычаг управления людьми. Уповают они на использование “цифрового следа”. Вот суть идеи. Собираем объёмные данные об интернет-активности различных категорий населения. Систематизируем эти данные по разным признакам, выявляя связи между ними. Затем, сопоставляя “цифровые следы” конкретного человека и созданные базы данных, прогнозируем его поведение и даже управляем им. В работе с персоналом организации это всё вполне приемлемо. Надо лишь очень хорошо профинансировать предложенный мега-проект. Пока же цифровизаторы сосредоточились на детях и подростках. Это перспективно. Детки же не вылезают из интернета. Когда детки повзрослеют, то цифровые следы каждого из них будут ключом к прогнозированию взрослого их поведения. Даже название для такой работёнки придумали – доказательная или прогностическая педагогика. По цифровому следу ребёнка мы прокладываем его будущую профессиональную траекторию как рельсы для трамвая. Подобная возня нарастает последние пять лет. Вот лишь несколько ссылок. - “Как цифровые следы изменили исследования в образовании” — Круглый стол: Институт образования НИУ ВШЭ, апрель 2024 г. - «Пять лайфхаков управления цифровыми следами». Вебинар в компании «Солар» /Ростелеком/. 07.12.2023. - Габдрахманов Н.К. и др. Цифровой след в прогнозировании образовательных стратегий выпускников школ //Университетское управление: практика и анализ. 2021.Т.25. №3 - Латынов В.В., Овсянникова В.В. Прогнозирование психологических характеристик человека на основании его цифровых следов // Психология. Журнал ВШЭ. 2020. Т. 17. № 1 - Кашпур В.В. и др. Взаимосвязь образовательных достижений старшеклассников и их цифрового следа в социальной сети // Педагогика и просвещение. 2020. №4 И не ведают энтузиасты, что более ста лет назад Джон Уотсон, опираясь на работы Ивана Павлова, предлагал уже собрать картотеку взаимосвязей между всеми возможными человеческими стимулами и ответными реакциями. Владельцам будущей картотеки была обещана возможность, выбирая соответствующие стимулы, получать желаемую реакцию подчинённых. Волшебная идея незамедлительно получила солидное финансирование. Да не тут-то было. Выяснилось, что человек имеет память, поэтому повторно прежнюю реакцию тот же стимул вряд ли вызовет. И неизвестно, как человек отреагирует, получая несколько стимулов одновременно. Так и съёжился тогдашний головокружительный проект до уровня современных систем стимулирования на основе KPI (Key Performance Indicators). Очередная подобная попытка созрела к семидесятым годам ХХ века. Создав с подачи Грегори Бейтсона НЛП – нейролингвистическое программирование, также обещавшее возможность управления человеком, прыткие Бендлер и Гриндер для придания научности проектy сочинили новые термины – рефреминг, отзеркаливание, якорение, модальности… Но не выдержало НЛП экспериментальных проверок и к середине восьмидесятых годов эту теорию в США исключили из всех университетских программ. Однако во многих странах, где не изжита вера в чудо, тренинги по НЛП до сих пор дают стабильный доход. Вот и на цифровых следах можно неплохо заработать. Пока человек ещё оставляет их в интернете. В подборе персонала это будет подспорьем. А потом люди начнут следы свои заметать. Но что касается детей… Котёнок, рождаясь, знает, кто он. А ребёнок узнаёт об этом от мамы, от учителя, от сверстников. Даже от собственного изумления, возникающего в результате совершённых им же самим поступков. Когда же ребёнку сообщают о том, что он предопределён, поскольку его цифровой след известен, это уже некий социальный террор вкупе с эффектом самореализующегося пророчества, жертвой которого ребёнок осознает себя далеко не сразу. Пока человек жив, он потенциально непредсказуем. Вопреки любому сходству между его личными и некими усреднёнными групповыми следами. Ведь даже герой не знает, что он вот прямо в этот момент совершит геройский поступок. Он его просто совершит. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||