![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Мозг, память, гены, опыт и поведение. Академик РАН, нейробиолог Константин Анохин |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-02-03 12:51 Академик поделился своим опытом научной работы в аспирантуре и в лаборатории и рассказал о роли генов в работе памяти. 00:00:00 Введение 00:00:27 Важность памяти. Академик рассказывает, почему он стал заниматься памятью и мозгом. Причём здесь Эммануил Кант? 00:01:46 Роль премий для учёных в науке 00:04:04 Личный опыт и исследования. Академик делится своим опытом работы в аспирантуре и лаборатории. О трудностях в определении правильности теорий. 00:07:44 Загадка памяти. О книге Яна Хакинга о расщепленной личности и памяти. 00:10:34 Исследования памяти. Академик рассказывает о своих исследованиях памяти с коллегами-молекулярными биологами. 00:14:58 Феноменальная память. Новый научный термин "гипермнезия". Русский мнемонист Шерешевский обладал уникальной памятью, которую исследовали психологи Лурия и Леонтьев. Шерешевский мог запоминать и воспроизводить огромные объемы информации, включая бессмысленные знаки и таблицы. 00:18:36 Трагедия Шерешевского. Шерешевский страдал от своей памяти, которая преследовала его всю жизнь. Он пытался забыть информацию, но безуспешно. В итоге он нашел способ подавлять воспоминания, что спасло его от постоянного стресса. Питер Брук снял фильм о Шерешевском, исследуя его уникальную память и трагическую судьбу. Шерешевский отличался от других мнемонистов тем, что его память не была тренированной. Многие мнемонисты используют специальные приемы для запоминания, но Шерешевский обладал природной памятью. 00:23:37 Генетически уникальная память В последние годы в Америке нашли несколько людей с генетически уникальной памятью. 00:34:16 Ученые не могут до конца понять, как устроена память. Память остается одной из величайших загадок. 00:35:13 История Генри М. Он получил сотрясение мозга в 8 лет. Нейрохирург провёл ему операцию. Операция и последствия. Генри не помнил прошлое и не мог запоминать новое. Было обнаружено, что Генри обладает прекрасной памятью на навыки. 00:46:36 Виды памяти. Гиппокамп отвечает за автобиографическую память.Процедурная память не страдает при повреждении гиппокампа. Исследователи начали понимать, как мозг создает разные виды памяти. 00:48:09 Сохранение и консолидация памяти. Герман Эббингауз исследовал память, используя карточки с бессмысленными слогами. Переход от кратковременной к долговременной памяти требует нервной активности. Клинические исследования подтвердили, что нарушение нервной активности нарушает память. Карл Данкун показал, что у животных также есть две фазы памяти. 00:54:01 Молекулярно-генетические механизмы памяти. Синтез РНК и белка важен для долговременной памяти. Блокировка синтеза РНК и белка в момент обучения приводит к кратковременной памяти, но не к долговременной. Биологи исследовали гены, регулирующие развитие, и обнаружили, что они активируются в мозге при обучении. Роль генов-регуляторов. Эти гены служат переключателями, активируя клетки для запоминания сигналов. 01:05:42 Метафора генома. О книге Ричарда Докинса "Эгоистичный ген". Мозг не может постоянно обращаться к геному. Каждый эпизод новизны вызывает всплеск морфогенеза в мозге, изменяя его связи. 01:06:42 Влияние опыта на мозг. Опыт изменяет связи в мозге. При этом гены могут подавлять или активировать другие гены, влияя на память. Подавление работы генов важно для формирования памяти, а активация других генов способствует специализации нейронов. 01:08:23 Заключение. Опыт дифференцирует мозг, делая его уникальным и необратимым. https://vk.com/video205290357_456239022 Источник: vk.com Комментарии: |
||||||