![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Возможность применения инструментов профайлинга для первоначального отбора на обучение гештальт-терапии и гештальт-консультированию |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-28 11:55 ![]() В 2022-2024гг я прошла обучение профайлингу и верификации в МАИЛ (Международной Академии Исследования Лжи) и осталась под впечатлением от удобства диагностических методик. В качестве дипломной работы, защищенной в МАИЛ в 2024г под руководством Игоря Мельникова, я сделала опросник из 60 вопросов и провела небольшой эксперимент с названием, идентичным названию этой статьи: сделала семь полуторачасовых видеоинтервью с работающими гештальтистами из своей студии (Gaverdovskaya Studio) и с представителями других профессий. Результаты интервью анализировались качественно, по итогам составлялся метапрограммный профиль респондента. А также я сделала доклад на ежегодной конференции МАИЛ-2024 на эту тему. Результатами этой работы мне бы хотелось поделиться с коллегами. Профайлинг изначально понравился мне тем, что у меня появилась надежда творчески приспособить некоторые его инструменты к гештальт-терапии. Кое-что удалось. В своем спецкурсе по краткосрочной гештальт-терапии я встроила концепцию психотипов в задачу краткосрочного гештальт-консультирования. Задача контрактирования в гештальт-терапии удачно (по отзывам учащихся) связалась с концепцией пирамиды Дилтса («Применение концепции пирамиды Дилтса в работе с запросом на психотерапию», сборник «Гештальт-2024, Время работы души»). Данная статья адресована тем коллегам, кто хотел бы опробовать инструмент метапрограммного профилирования для собеседования претендентов на базовые программы. Большое спасибо за идею Денису Хломову, в разговоре с которым она родилась. Профайлинг — ... это гибкий, логичный и эффективный психодиагностический инструмент (скорее — библиотека инструментов и методов), позволяющий выполнять очень разные задачи: в сфере безопасности, консалтинга, криминалистики, кадрового подбора и др. Одна из задач, которые решает современный кадровый профайлинг — составление метапрограммного профиля должности — с одной стороны и метапрограммного профиля сотрудника/претендента на должность — с другой стороны. Инструмент “метапрограммный профиль” позволяет быстро и эффективно осуществлять кадровый подбор, диагностировать причины конфликтов в коллективе и др. Используя этот инструмент, руководителю удобно принимать решения относительно служебного соответствия того или иного претендента — занимаемой или желанной должности. Как понимаются метапрограммы в профайлинге? В 1957 году Ноам Хомский в своей работе, посвященной процессу восприятия, модификации и передачи человеком информации, доказал, что человек не может непосредственно передавать свой опыт (информацию) другому. Когда люди рассказывают друг другу о своем опыте, они могут только предоставить «карту» или «контур» этого опыта. Принцип устройства этих «карт» у всех похож, но индивидуальные особенности «карт» — различаются. Типы этих карт и есть метапрограммы. Анализируя способ человека структурировать и передавать свой опыт, можно успешно предсказать его мотивацию и поведение и дать рекомендации относительно управления и индивидуальных особенностей характера. Работы Хомского далее нашли свое отражение в других методиках. Особую известность в кадровом консалтинге и психодиагностике персонала приобрела методика LAB-profile (Language And Behavior profile) – психодиагностическая модель, разработанная Роджером Бэйли в 1986 году. Фактически методика состояла в определении метапрограммного профиля личности на основе ее речевых и поведенческих паттернов применительно к профессиональной сфере деятельности. Далее прикладным использованием метапрограмм в психодиагностике занимались компании CDA Consulting, CEB SHL Talent Measurement, CMI Maintenance и др. Проще говоря, ... метапрограммы понимаются как фильтры восприятия, которые преобразуют входящую информацию до того, как она попадет в сознание. Можно сказать, что метапрограмма — это своеобразный способ смотреть на психику как на воспринимающее и передающее информацию устройство, которое в процессе передачи информации видоизменяет ее, исходя из своих ведущих метапрограмм. И, как следствие, человек в зависимости от своего метапрограммного профиля, по-разному считывает происходящее, по-разному принимает решения и ведет себя в соответствии с этим по-разному. Метафорически можно представить себе человека как устройство, воспроизводящее звук или изображение, но имеющее энкодеры — регуляторы различных параметров звука или изображения. И, в зависимости от разных положений этих энкодеров, изображение или звук на выходе могут сильно отличаться от исходного. Энкодеры (метапрограммы) могут находиться в крайних положениях своей выраженности или нет. Как, например, в графическом редакторе “фотошоп” можно вытянуть на максимум параметр “контраст” или “резкость”, а можно оставить среднее положение. Если любая данная метапрограмма проявлена сильно, она будет важна в описании метапрограммного профиля. Другие метапрограммы могут находиться в среднем положении. И тогда их содержание может не учитываться в анализе метапрограммного профиля. Два слова про гештальт-программы, обучение и практику в гештальт-терапии. Обучение гештальт-терапии — длинный путь, и мы все это знаем. От успешности прохождения этого обучения во многом зависит дальнейшая профессиональная судьба участника. Наверное, писать о специфике самой гештальт-терапии в этом тексте нет большого смысла. Упомяну лишь, что разделяю основные идеи школы GATLA, где я училась дольше всего: три кита, на которых стоит гештальт-терапия — это теория поля, феноменология и диалог. От этого и буду отталкиваться. Любой тренер базовой программы по гештальт-терапии десятки (а то — и сотни) раз проводил собеседования будущих участников. И наверняка не раз задавался вопросом: какие критерии должны быть важны в принятии решения о готовности желающего обучаться гештальт-терапии? А если я знаю эти критерии, то как их «вылавливать»? Я встречала много вариантов ответа на этот вопрос (обычно это целые списки критериев), и ни один из них меня не устроил надолго, включая мой собственный. Собеседование «на базу» — это всегда творческий поиск тренера — во тьме и с эпизодами озарений. Одно из таких озарений я встречала в обсуждениях коллег — вообще не собеседовать, группа сама собой сформируется. Я далека от такого способа набора участников на базовые программы, поскольку, на мой взгляд, рабочая, продуктивная и безопасная атмосфера в учебной группе не может сочетаться с негативной динамикой, когда сквозной задачей группы является необходимость прощаться с уходящими. Это, на мой взгляд, совсем не то, чем должны заниматься участники базовой программы обучения гештальт-терапии. Личностный рост в такой небезопасной группе также будет сильно затруднен. Назад, к метапрограммам В самом деле, интуитивно мы все примерно знаем, каким участникам наши задачи даются легко, а кто в группах скучает, мучается, спорит, захватывает пространство, не понимает основных целей и, в конце концов, уходит разочарованным, верно? Таким образом, у меня родилась идея описать метапрограммный профиль гештальтиста с целью упростить интервьюирование при входе на базовую программу и тем самым (кто знает?) повысить качество обучения гештальт-терапии и увеличить удовольствие тренера от работы. Остается описать профиль такого участника языком метапрограмм. Каковы же должны быть гештальтисты? Разные авторы выделяют разное количество метапрограмм. Рекордом, думаю, является книга Майкла Холла и Боба Боденхамера «51 метапрограмма». Я ее не читала. Для своего диплома я взяла модель МАИЛ (Международной Академии Исследования Лжи), где предлагается восемь метапрограмм. Исходя из своей же метафоры с энкодерами, считаю, что для наших задач подробно описывать все восемь не нужно, поскольку в качестве ведущих метапрограмм для гештальтистов мы предположительно выделили пять. Эти пять метапрограмм, по нашему плану, должны неплохо описывать тот самый метапрограммный профиль гештальтиста, обеспечивающий освоение таких способов воспринимать и передавать информацию как феноменология, полевая парадигма и диалог. Дам лишь краткое описание метапрограмм, чтобы обозначить понятийное поле. Для более подробного изучения темы лучше всего подойдет книга Алексея Филатова «Профайлинг. Как научиться разбираться в людях и прогнозировать их поведение» — идеальный справочник по метапрограммам. (продолжение следует) Источник: vk.com Комментарии: |
||||||