Природа ума такова, что он всегда устремляется к объектам, которые не являются им самим, то есть стремится познавать только объекты второго и третьего лица |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-16 15:55 Природа ума такова, что он всегда устремляется к объектам, которые не являются им самим, то есть стремится познавать только объекты второго и третьего лица. Когда ум обращается к некой вещи, это означает, что он зацепляется за эту вещь – привязывается к ней. Само внимание – это и есть привязанность! Когда ум думает о теле и пране – даже с намерением отрицать их как «не-я», — такое внимание вызывает только привязанность ума к этим объектам и никак не может быть средством их отрицания. С этим сталкивался каждый, кто по-настоящему пытался практиковать. Так в чем же здесь секрет? Знаем мы это или нет, Истинное Я, которое, по нашему ошибочному мнению, нам неизвестно, на самом деле является нашей истинной Реальностью. Следовательно, сама природа нашего внимания (внимания истинного Я) – это Милость (ануграха). Это означает, что, на что бы мы ни обращали наше внимание, что бы мы ни наблюдали и на что бы ни смотрели, эта вещь подпитывается и расцветает, получая благословение Милости. <…> Соответственно, чем больше мы направляем внимание на ум, на мысли, являющиеся формами мира (объектами второго и третьего лица), тем больше они подпитываются и множатся. Это и есть препятствие. Чем больше их касается наше внимание – взгляд Милости – тем сильнее будет становиться блуждание ума и тем больше будет его доминирующие влияние. По этой самой причине ум не может отрицать что-либо, думая «я не есть это, я не есть это» (нети-нети). Но если наше внимание (внимание Истинного Я) направляется только на Себя, мы подпитываем тем самым только знание нашего бытия. Поскольку внимание больше не направлено на ум, он лишается своей силы – поддержки высшей Милости. Есть такая тамильская поговорка: «Оставь без внимания хоть железо, хоть озорство – и ржавчина без остатка уничтожит его». Она иллюстрирует, что все оставленные без внимания семена-васаны, природа которых – расти тайком, исподтишка, вынуждены замирать. В конце концов, они высыхают, как семена без воды, и становятся слишком слабыми, чтобы дать ростки мыслей. * Вместо того чтобы устремляться к объектам второго или третьего лица, НАША СИЛА ВНИМАНИЯ, КОТОРАЯ ВСЕГДА НАЗЫВАЛАСЬ УМОМ ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТОМ, направляется теперь только на субъект первого лица. И хотя мы формально называем ее «направленной», на самом деле ее природа – не действие, которое может быть «направленным», а бытие, существование. Поскольку объекты второго и третьего лица (включая мысли) являются внешними и чужеродными для нас, наше внимание, направленное на них, имело природу «делания». Но это же самое внимание, будучи сконцентрированным на чувстве «я», которое не является для нас внешним и чужеродным, теряет форму «направленности» и пребывает в форме «бытия»; теперь его природа не-деяние или бездействие. Пока наша сила внимания была сосредоточена на объектах второго или третьего лица, она называлась «умом» или «интеллектом», а ее внимание называлось «деланием» (крийя) или «действием» (карма). Только то, что совершает ум, является действием. Но как только внимание сосредоточивается на субъекте первого лица (Истинном Я), оно теряет свои низшие имена, такие, как «ум», «интеллект» и «чувство эго». Более того, такое внимание больше не является действием – это не-действие (акарма), или состояние «бытия недвижимым» (сумма-ируттал). Значит, ум, сосредоточенный на Истинном Я, больше не является умом; это сознающий аспект Истинного Я (атма-чит-рупа)! Точно так же, пока он обращен на объекты второго и третьего лица (на мир), он не является сознающим аспектом Истинного Я; это ум как отраженная форма сознания. Следовательно, внимание на Истинном Я (Я-внимание) не является ни «деланием» (крийя), ни действием (карма). То есть реализовать Истинное Я может только Истинное Я; эго не может этого сделать! – Указатели Истины: Шри Саду Ом (Садху Ом) https://www.peremeny.ru/blog/22373 Источник: www.peremeny.ru Комментарии: |
|