Представлена технология DLSS 4 с генерацией нескольких кадров

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вместе с видеокартами нового поколения компания NVIDIA представила четвёртую версию технологии DLSS. NVIDIA обещает улучшение качества изображения и производительности благодаря фундаментально другому подходу и к работе DLSS и генератора кадров.

DLSS 4 базируется на новом алгоритме Transformer, который лучше работает с длинными закономерностями. Относительно свёрточных нейросетей, которые применялись во всех предыдущих версиях DLSS, этот метод использует вдвое больше параметров и требует в четыре раза больше вычислительной мощности. Однако в результате улучшается качество изображения, особенно края объектов и движущихся предметов, а также значительно снижаются задержки. Также были добавлены новые модели искусственного интеллекта.

Второе важное улучшение — Multi-Frame Generation. Обычный Frame Generation, появившийся вместе с DLSS 3 и видеокартами GeForce RTX 4000, на каждый реальный кадр может отрисовать только один «виртуальный» кадр. Теперь на один реальный можно сгенерировать три, при этом задержки стали ещё и меньше.

Проще говоря, пользователь может получить в четыре раза большую производительность сравнительно с нативным режимом. При этом качество картинки будет чуть лучше, чем при использовании DLSS 3 без генератора.

Из-за того, что требования к «железу» выросли в несколько раз, Multi-Frame Generation — это эксклюзивная «фишка» серии GeForce RTX 5000. Однако, часть нововведений DLSS 4 (в основном новые модели ИИ) будет работать и на видеокартах 4000-й серии. Обычный Frame Generation благодаря новым алгоритмам потребляет на 30% меньше ресурсов, на 10% увеличивает частоту кадров, на 40% снижает задержки, а также чуть-чуть сокращает потребление видеопамяти.

Несмотря на фундаментальные изменения, DLSS 4 легко интегрируется в игры, где есть DLSS 3. В день выхода (вероятно, 30 января) технология будет поддерживаться 75 играми.

Теперь можно сказать, что 240-герцовые мониторы с разрешением 4К имеют смысл. В серьёзных играх такая кадровая частота была абсолютно недостижима, но Multi-Frame Generation всё меняет. Но всё-таки стоит отметить, что про DLSS 3 с генератором кадров первого поколения тоже очень «сладко» рассказывали, а на деле получился совсем не Лев Толстой. Так что ждём полноценного релиза технологии и независимых тестов.


Источник: vk.com

Комментарии: